AvtoVAZ
|
Главная страница > Мастерство вождения > Женщина и автомобиль |
Женщина и автомобиль
Каждый день утром я сажусь в видавший виды Talbot Horizon и отправляюсь в пятидесятикилометровое путешествие на работу из Гатчины в Петербург. Точно так же, будучи на стажировке в Америке, мы с коллегами забирались по очереди за руль похожей на касатку Chevrolet Lumina и ехали по федеральной дороге из Waterbury в Naugatuck. Американские дороги в чем-то схожи с нашими, но главное, на мой взгляд, отличие не четыре ряда в каждую сторону и не другая система дорожных знаков, а аккуратность и предупредительность водителей. И не случайно: больше половины машин, спешащих в утреннем потоке, ведут женщины... Почему же американки смело едут сами на работу, везут детей в школу, лихо паркуются перед супермаркетами, а наши подруги лишь изредка хвастают водительскими удостоверениями, да и то более в стационарной обстановке? Садиться или нет русской женщине за руль? Если да, то что стоит предусмотреть, чего не стоит делать никогда, а в чем можно проявить свою индивидуальность? Оговорюсь сразу: моя жена не водит машину и, отправляясь в гости, я не имею ни малейшего сомнения, что весь вечер буду пить лишь то, что предлагают детям. Первым препятствием на пути в шоферы является сама автошкола. Шутка ли -- порядка трех месяцев подряд проводить почти все вечера на бесконечных занятиях, а днем убегать с работы или от домашнего очага на вождение, после которого всю одежду можно выжимать! А экзамены? А пересдачи?! А, наконец, деньги... Тут мы с вами, дорогие женщины, практически равны -- через это надо пройти. Возможно, у вас есть даже некоторое преимущество, если, конечно, инспектор не со странностями. А вот дальше начинаются специфические проблемы. И первая -- в автошколе не в состоянии научить ездить по-настоящему. И если молодым водителем-мужчиной руководит амбиция и он быстро, на своих и чужих ошибках доучивается, то женщина остро чувствует отсутствие инструктора. Лучше, наверно, сразу осознать это и попросить кого-нибудь из близких, кто давно водит машину, помочь. И начать надо не с традиционного "Поезди со мной", а попросить еще раз четко и ясно рассказать, не вдаваясь в мелочи, как же автомобиль устроен. Ведь на лекциях в автошколе вы стеснялись переспросить и, хоть у вас и остался аккуратный конспект, вы смутно представляете, что находится под капотом и днищем и, главное, как это все влияет на езду. Очень важно, чтобы это был человек, с которым вы чувствуете себя комфортно, которому можно задать любой вопрос хоть пять раз подряд, перед которым ничего не надо изображать: отец, брат, муж, старый друг, с которым вы уже давно все выяснили... Подойдите к этому как к делу: это нужно вам, а не ему. И лишь после того, как вы четко уяснили, хотя бы по блокам, как все это крутится -- Боже, до чего это все просто, когда разберешься! -- попросите сесть с вами в машину и поездить часок. Попросите его сразу взять блокнот и ручку и записывать ваши ошибки, а не комментировать по ходу. Вы ведь полностью заняты управлением, у вас еще не все получается, не до разговоров. А потом возьмите по кока-коле -- ему было еще страшнее, чем вам! -- и проанализируйте записи. Пусть после этого он сядет за руль и покажет все, о чем только что говорил. А теперь опять вы. Уже лучше? Ну вот, вы уже неплохо водите, когда в машине рядом с вами опытный человек. Пора ездить самостоятельно. Не спешите. Mary Black вот уже четверть века водит по американским дорогам свой дальнобой с двухосным прицепом, но ей не приходилось самой менять проколотые колеса -- для этого есть технички. Но не у нас. Оставшись один на один с автомобилем русский водитель может реально надеяться лишь на себя, если, конечно, не "все схвачено". И если мужчине "авось" может и сойти с рук, то у вас могут возникнуть серьезные проблемы из-за ерунды. Пример: заурядный прокол и необходимость самой поменять колесо. Да не пугайтесь! Это надо просто уметь делать, непостижимого здесь ничего нет. Попробуйте не торопясь в выходной день -- потратите первый раз час-полтора, на второй раз не будете бояться, а в третий раз сделаете за 10 минут. Ну давайте начнем. Но сначала приготовьте подходящую одежду и обувь. Да-да, это серьезно. Вы ведь ходите на каблуках? Водить в таких туфлях неудобно, а чинить невозможно. Моя мама, например, держит в багажнике старенькие кроссовки и сапоги на холодное время. Юбка вам не помешает при езде, но при элементарном ремонте смело лезьте на заднее сиденье и переодевайтесь в джинсы и свитер или что-либо в этом духе -- сэкономите массу времени и нервов: может быть, придется встать на колени или лечь животом на крыло -- дело-то шоферское. И еще: перчатки. Не водительские, а рабочие. Итак, меняем колесо.
Вы все сделали сами, при этом не надрывались. Самым тяжелым было достать колесо из багажника и положить на место. Одна досада: вы все-таки сняли на минуту перчатки и ваши руки безнадежно грязные. Это действительно неприятно. Автомобильная грязь, состоящая из замешанной на масле дорожной и металлической пыли практически не отмывается обычным мылом. Могу порекомендовать зверский, но действенный способ. Намыльте руки (мыло -- из багажника, вода -- из лужи) и зачерпните мелкого песка. Вот этим и трите руки старательно, а потом ополосните в той же луже. Противно? Другой вариант: приехав домой, вымойте посуду или постирайте -- все сойдет. А лучше всего иметь специальную пасту, содержащую микрошарики, вычищающие грязь из пор кожи. Ну хорошо. Вы уже чувствуете себя опытным механиком. Особенно, если мыли руки соляркой (не надо бензином, я так травился!), вытирали ветошью, а на носу у вас симпатичное масляное пятно. Какие признаки при движении машины говорят о серьезной неисправности и опасности движения?
Реклама: '); //--> V&L Inc. 2003 ® |
|||
У нас на сайте: |
||
Инструкции по ремонту: ВАЗ 2108/09/099 ВАЗ 2110/11/12 ВАЗ 21213/21214 ВАЗ 2107 ВАЗ 2104/2105 ВАЗ 2103/2106 ВАЗ 2101/2102 Статьи: ПДД Автозапчасти Диагностика Мастерство вождения Право Юмор Тюнинг Разное Общение: Гостевая Форум Чат WEB дизайнерам: Наши партнеры Полезные ссылки |
||
Реклама |
||
'); document.write(''); //--> |
||