AvtoVAZ
|
Главная страница > ВАЗ 2108/09/099 > Органы управления |
Органы управления1. Рукоятка гидрокорректора фар. Служит для регулировки угла наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля. Устанавливается на часть выпускаемых автомобилей. 2. Выключатель (регулятор) освещения приборов. Находится под напряжением, если включено наружное освещение. Вращением рукоятки включается освещение приборов и регулируется его яркость. 3. Комбинация приборов. 4. Выключатель зажигания. Ключ в замке может занимать четыре положения: О - все выключено, кроме цепей, напряжение к которым подается независимо от положения ключа. Ключ из замка не вынимается, противоугонное устройство не включено. I - включено зажигание и электропитание всех потребителей электроэнергии, кроме цепей стартера и стояночного света. Используется перед пуском двигателя и при движении автомобиля. Ключ из замка не вынимается, противоугонное устройство не включено. II - включен стартер и зажигание. Напряжение подается также в цепи питания наружного освещения, сигнализации и приборов, в цепь питания очистителя ветрового стекла. Ключ не фиксируется в замке и не вынимается, противоугонное устройство не включено. III - зажигание выключено, включены цепи питания стояночного света (на автомобилях выпуска до 1988 г.), наружного освещения и освещения приборов. При вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства следует вставить ключ в замок и, слегка повертывая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение "О". 5. Переключатель наружного освещения. При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни, а при нажатии до второго положения - дополнительно ставятся под напряжение цепи фар. 6. Выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы 9 в комбинации приборов. При повторном нажатии на кнопку сигнализация выключается. 7. Выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев стекла включается нажатием на кнопку и выключается при повторном нажатии на кнопку. 8. Выключатель заднего противотуманного света. Задний про-тивотуманный свет и контрольная лампа 16 включаются нажатием на кнопку и выключаются при повторном нажатии на кнопку. 9. Контрольная лампа аварийной сигнализации загорается мигающим светом при включении аварийной сигнализации. 10. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Загорается при понижении уровня жидкости в бачке ниже допустимого предела из-за расхода жидкости или из-за повреждения системы. 11. Контрольная лампа давления масла. В системе смазки двигателя загорается при падении давления масла ниже допустимого. 12. Табло "Stop". Загорается красным светом при недостаточном давлении е системе смазки двигателя, при недостаточном уровне тормозной жидкости и если поднят рычаг стояночного тормоза. Табло загорается вместе с контрольной лампой, указывающей вид неисправности, без устранения которой дальнейшее движение автомобиля недопустимо. 13. Резервная контрольная лампа. 14. Контрольная лампа указателей поворота. Загорается мигающим светом при включении указателей поворота. 15. Контрольная лампа габаритного света. Загорается при включении наружного освещения. 16. Контрольная лампа противотуманного света. Загорается при включении заднего противотуманного света. 17. Контрольная лампа дальнего света фар. Загорается одновременно с включением дальнего света фар. 18. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Загорается при включении обогрева. 19. Спидометр с суточным и суммарным счетчиками пройденного автомобилем расстояния в километрах. Красная цифра суточного счетчика показывает десятые доли километра. Показания суточного счетчика можно сбрасывать рукояткой 38. 20 Указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Переход стрелки в красное поле шкалы показывает на чрезмерный нагрев двигателя. В этом случае необходимо немедленно уменьшить до минимума число оборотов двигателя (не останавливая его). Если перегрев не устраняется, необходимо проверить работу электровентилятора и термостата. 21. Вольтметр позволяет контролировать напряжение бортовой сети автомобиля. Стрелка прибора при работающем двигателе в красной зоне начала шкалы указывает на разряд батареи, а в красной зоне в конце шкалы - на перезаряд батареи. В том и другом случае следует проверить работу генератора. 22. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва, которая загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось 4-6,5 л бензина. 23. Эконометр помогает подбирать наиболее экономичный с точки зрения расхода топлива режим движения. Стрелка прибора в белой зоне шкалы - экономичный режим, в желтой зоне -расход топлива повышен. 24. Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи загорается при включении зажигания и должна гаснуть после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе, тс это указывает на неисправность в системе зарядки или слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора. 25. Контрольная лампа стояночного тормоза загорается, когда поднят рычаг стояночного тормоза. 26 Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора загорается, когда прикрыта воздушная заслонка карбюратора. 27. Переключатель электродвигателя отопителя. Служит для включения электровентилятора отопителя на соответствующий режим при необходимости увеличения количества поступающего в салон воздуха. 28. Рычаг подачи воздуха вниз. Предназначен для направления подогретого воздуха к ногам водителя и пассажиров. 29. Рычаг управления подогревом воздуха. Регулирует поступление горячей жидкости от двигателя в радиатор отопителя и поток воздуха через радиатор отопителя. 30. Рычаг подачи воздуха на ветровое стекло регулирует количество поступающего воздуха на ветровое стекло и стекла дверей. 31. Рычаг переключения передач перемещают в требуемое положение по схеме, выгравированной на его рукоятке. Нейтральное положение рычага определяется его свободным перемещением влево, при этом рычаг стремится под действием пружины стать в положение включения III и IV передач. Следует помнить, что включение заднего хода нужно производить только после полной остановки автомобиля. При включении передачи заднего хода одновременно включаются лампы света заднего хода в задних фонарях, сигнализирующих о движении автомобиля назад. 32. Рычаг стояночного тормоза. Служит для затормаживания автомобиля на стоянке или на подъеме. Перемещением рычага вверх до отказа приводятся в действие колодки тормозов задних колес. При этом загорается контрольная лампа 25. В случае крайней необходимости стояночным тормозом можно пользоваться как аварийным во время движения автомобиля. Для возвращения рычага в исходное положение следует нажать кнопку на торце рукоятки рычага. 33. Прикуриватель включается нажатием на ручку до отказа. Спираль прикуривателя нагревается примерно за 15 сек. После нагрева патрон автоматически возвращается в первоначальное положение, готовый к применению. 34. Педаль акселератора. Пуск холодного двигателя осуществляется без нажатия на педаль. Не рекомендуется нажимать на педаль и после пуска холодного двигателя до тех пор, пока двигатель не прогреется и не начнет работать устойчиво, без перебоев. И наоборот, если нужно пустить горячий двигатель, то надо нажать на педаль примерно на треть ее хода, а после пуска, как только двигатель начнет работать без перебоев, постепенно отпустить ее. 35. Педаль тормоза. Служит для торможения автомобиля, которое должно быть плавным и продолжительным. Следует привыкнуть считать тормоза аварийной системой, что уменьшит износ шин и расход топлива, а пассажирам создаст удобство при езде. 36. Рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора вдвинута до упора при полном открытии заслонки и фиксируется в любом промежуточном положении при прогреве двигателя. При вытянутой до отказа рукоятке заслонка полностью закрывается. Полное прикрытие воздушной заслонки карбюратора используется при пуске холодного двигателя для обогащения горючей смеси. После прогрева не следует забывать открывать заслонку, вдвинув рукоятку. При вытянутой на себя рукоятке загорается контрольная лампа 26 прикрытия воздушной заслонки. 37. Педаль сцепления служит для приведения а действие механического привода выключения сцепления. 38. Рукоятка установки на нуль суточного счетчика спидометра. На части автомобилей рукоятка устанавливается непосредственно на спидометре. Для сброса показаний суточного счетчика спидометра рукоятку необходимо поворачивать против часовой стрелки на остановленном автомобиле. 39. Рычаг привода замка капота. Расположен слева под панелью приборов. Рычаг открывает замок капота, если его потянуть на себя. 40. Рычаг переключателя стеклоочистителей и смывателей может занимать следующие положения: I - исходное положение. Стеклоочистители и смыватели стекол выключены; II - включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (не фиксированное положение); III - включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение); IV - включена первая скорость очистителя ветрового стекла; V - включена вторая скорость очистителя ветрового стекла; VI - (на себя) включаются омыватель и очиститель ветрового стекла на время удержания рычага в этом положении (не фиксированное положение). Если при этом включены фары, то работают очиститель и омыватель фар; VII - включен очиститель заднего стекла (фиксированное положение); VIII - включен очиститель и омыватель заднего стекла (не фиксированное положение). 41. Рычаг переключателя световой сигнализации функционирует следующим образом (при включенном зажигании): I - включен ближний свет фар, если переключателем 6 поставлены под напряжение фары; II - включены указатели левого попорота (не фиксированное положение); III - включены указатели левою попорота (фиксированное положение); IV - включены указатели правого поворота (не фиксированное положение); V - включены указатели правого поворота (фиксированное положение); VI - (на себя) включен дальний свет фар независимо от положения переключателя 5 (не фиксированное положение). Используется при кратковременном включении дальнего света для освещения дороги или подачи светового сигнала пешеходам и водителям. При отпускании рычаг возвращается на место; VII - (от себя) включен дальний свет фар, если переключателем 5 поставлены под напряхение фары (фиксированное положение). Одновременно о включении дальнего света сигнализирует контрольная лампа синего цвета в комбинации приборов. Реклама: '); //--> '); //--> V&L Inc. 2003 ® |
|||
У нас на сайте: |
||
Инструкции по ремонту: ВАЗ 2108/09/099 ВАЗ 21213/21214 ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2104/2105 ВАЗ 2103/2106 ВАЗ 2101/2102 Статьи: ПДД Автозапчасти Диагностика Мастерство вождения Право Юмор Тюнинг Разное Общение: Гостевая Форум Чат WEB дизайнерам: Наши партнеры Полезные ссылки |
||
Реклама |
||
'); document.write(''); //--> '); document.write(''); //--> |
||