AvtoVAZ
|
Главная страница > ВАЗ 2108/09/099 > Кривошипно-шатунный механизм |
Кривошипно-шатунный механизмКривошипно-шатунный механизм. 1.
Крышка шатуна; 2. Болт крепления крышки шатуна; 3. Шатун; 4.
Поршень; 5. Терморегулирующая пластина поршня; 6. Маслосъемное
кольцо; 7. Нижнее компрессионное кольцо; 8. Верхнее
компрессионное кольцо; 9. Разжимная пружина; 10. Поршневой
палец; 11. Вкладыш шатунного подшипника; 12. Упорные
полукольца среднего коренного подшипника; 13. Вкладыши
коренного подшипника; 14. Каналы для подачи масла от коренного
подшипника к шатунному; 15. Держатель заднего сальника
коленчатого вала; 16. Задний сальник коленчатого вала; 17.
Штифт для датчика ВМТ; 18. Метка (лунка) ВМТ поршней 1-го и
4-го цилиндра; 19. Шкала в люке картера сцепления; 20. Метка
ВМ-Г поршней l-гo и 4-го цилиндров на ободе маховика; 21.
Шайба болтов крепления маховика; 22. Установочный штифт
сцепления; 23. Зубчатый обод маховика; 24. Маховик; 25.
Коленчатый вал; 26. Заглушка масляных каналов коленчатого
вала; 27. Передний сальник коленчатого вала (запрессован в
крышку масляною насоса); 28. . Зубчатый шкив привода
распределительного вала; 29. Шкив привода генератора; 30.
А.Маркировка категории поршня по отверстию для поршневого
пальца; 31. В.Маркировка класса поршня по наружному диаметру;
32.С. Маркировка ремонтною размера поршня; 33. D.Установочная
метка; 34. I.Метки для установки момента зажигания; 35.
II.Маркировка крышек коренных подшипников коленчатого вала
(счет опор ведется от передней части двигателя).
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Механизм состоит из поршня с поршневыми кольцами и пальцем, шатуна, коленчатого вала и маховика. Поршень 4 отливается из высокопрочного алюминиевого сплава. Поскольку алюминий имеет высокий температурный коэффициент линейного расширения, то для исключения опасности заклинивания поршня в цилиндре в головке поршня над отверстием для поршневого пальца залита терморегулирующая стальная пластина 5. Поршни, так-же как и цилиндры, по наружному диаметру сортируются на пять классов:
Измерять диаметр поршня для определения его класса можно только в одном месте: в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу на расстоянии 51,5 мм от днища поршня. В остальных местах диаметр поршня отличается от номинального, т.к. наружная поверхность поршня имеет сложную форму. В поперечном сечении она овальная, а по высоте коническая. Такая форма позволяет компенсировать неравномерное расширение поршня из-за неравномерного распределения массы металла внутри поршня. На наружной поверхности поршня нанесены кольцевые микроканавки глубиной до 14 микрон. Такая поверхность способствует лучшей приработке поршня, так как в микроканавках задерживается масло. В нижней части бобышек под поршневой палец имеются отверстия для прохода масла к поршневому пальцу. Для улучшения условий смазки в верхней части отверстий под палец сделаны два продольных паза шириной 3 мм и глубиной 0,7 мм, в которых накапливается масло. Ось отверстия под поршневой палец смещена на 1,2 мм от диаметральной плоскости поршня в сторону расположения клапанов двигателя. Благодаря этому поршень всегда прижат к одной стенке цилиндра, и устраняются стуки поршня о стенки цилиндра при переходе его через ВМТ. Однако, это требует установки поршня в цилиндр в строго определенном положении. При сборке двигателя поршни устанавливаются так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону передней части двигателя. По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: "Г", "+" и "-". На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе, чтобы уменьшить вибрации из-за неодинаковых масс возвратно-поступательно движущихся деталей. В запасные части поставляются поршни номинального размера только трех классов: А, С и Е. Этого достаточно для подбора поршня к любому цилиндру при ремонте двигателя, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием. Например, к цилиндрам классов В и D может подойти поршень класса С. Главное при подборе поршня - обеспечить необходимый монтажный зазор между поршнем и цилиндром -0,025-0,045 мм. Кроме поршней номинального размера в запасные части поставляются и ремонтные поршни с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. На днищах ремонтных поршней ставится маркировка в виде квадрата или треугольника. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат - на 0,8 мм. Поршневой палец 10 стальной, трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня. По наружному диаметру пальцы сортируются на три категории через 0,004 мм соответственно категориям поршней. Торцы пальцев окрашиваются в соответствующий цвет: синий -первая категория, зеленый - вторая и красный - третья. Поршневые кольца обеспечивают необходимое уплотнение цилиндра и отводят тепло от поршня к его стенкам. Кольца прижимаются к стенкам цилиндра под действием собственной упругости и давления газов. На поршне устанавливаются три чугунных кольца - два компрессионных 7, 8 (уплотняющих) и одно (нижнее) маслосъемное 6, которое препятствует попаданию масла в камеру сгорания. Верхнее компрессионное кольцо 8 работает в условиях высокой температуры, агрессивного воздействия продуктов сгорания и недостаточной смазки, поэтому для повышения износоустойчивости наружная поверхность хромирована и для улучшения прирабатываемо-сти имеет бочкообразную форму образующей. Нижнее компрессионное кольцо 7 имеет снизу проточку для собирания масла при ходе поршня вниз, выполняя при этом дополнительную функцию маслосбра-сывающего кольца. Поверхность кольца для повышения износоустойчивости и уменьшения трения о стенки цилиндра фосфатируется. Маслосъемное кольцо имеет хромированные рабочие кромки и проточку на наружной поверхности, в которую собирается масло, снимаемое со стенок цилиндра. Внутри кольца устанавливается стальная витая пружина, которая разжимает кольцо изнутри и прижимает его к стенкам цилиндра. Кольца ремонтных размеров изготавливаются (так же, как и поршни) с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. Шатун является стальным, обрабатывается вместе с крышкой, и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны. Коленчатый вал 25 отливается из высокопрочного специального чугуна и состоит из шатунных и коренных шлифованных шеек. Для уменьшения деформаций при работе двигателя вал сделан пятиопорным и с большим перекрытием коренных и шатунных шеек. В теле вала просверлены каналы 14 для подачи масла от коренных шеек к шатунным. Технологические выводы каналов закрыты колпачковыми заглушками 26. Для уменьшения вибраций двигателя вал снабжен противовесами, отлитыми заодно целое с валом. Они уравновешивают центробежные силы шатунной шейки, шатуна и поршня, которые возникают при работе двигателя. Кроме того, для уменьшения вибраций коленчатый вал еще динамически балансируют, высверливая металл в противовесах. Реклама: '); //--> '); //--> V&L Inc. 2003 ® |
||||||||||||||||||||
У нас на сайте: |
||
Инструкции по ремонту: ВАЗ 2108/09/099 ВАЗ 21213/21214 ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2104/2105 ВАЗ 2103/2106 ВАЗ 2101/2102 Статьи: ПДД Автозапчасти Диагностика Мастерство вождения Право Юмор Тюнинг Разное Общение: Гостевая Форум Чат WEB дизайнерам: Наши партнеры Полезные ссылки |
||
Реклама |
||
'); document.write(''); //--> '); document.write(''); //--> |
||