Поиск:    на    
Главная страница > ВАЗ-2110,-2111,-2112 > Система отопления и вентиляции   
 

Система отопления и вентиляции


Воздуховоды отопителя и детали управления: 1 - воздуховоды обогрева задней части салона; 2 - облицовка тоннеля пола; 3 - воздуховоды обогрева ног; 4 - центральные сопла вентиляции салона; 5 - боковые сопла вентиляции салона; 6 - сопла обогрева стекол передних дверей; 7 - рычаг управления системой отопления салона; 8 - корпус воздухораспределителя; 9 - заслонка обогрева ног; 10 - заслонка обогрева ветрового стекла; 11 - отопитель.
Вентиляция салона - приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно - при движении автомобиля, или принудительно - при работе вентилятора отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и - через перекрываемые заслонками дефлекторы - к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара - на уровне коленей, другая - у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора - коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения - 14 А.

В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) - на средней.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя - можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

Реклама:






V&L Inc. 2003 ®

У нас на сайте:

Инструкции по ремонту:
 ВАЗ 2108/09/099
 ВАЗ 2110/11/12
 ВАЗ 21213/21214
 ВАЗ 2107
 ВАЗ 2104/2105
 ВАЗ 2103/2106
 ВАЗ 2101/2102

Статьи:
 ПДД
 Автозапчасти
 Диагностика
 Мастерство вождения
 Право
 Юмор
 Тюнинг
 Разное

Общение:
 Гостевая
 Форум
 Чат

WEB дизайнерам:
 Наши партнеры
 Полезные ссылки

Реклама

Рейтинг@Mail.ru



Hosted by uCoz