AvtoVAZ
|
Главная > ВАЗ 2101/2102 > Система зажигания |
Система зажиганияСистема зажигания 1. Изолятор; 2.
Корпус катушки зажигания; 3. Изоляционная бумага обмоток; 4.
Первичная обмотка; 5. Вторичная обмотка; 6. Изоляционная
трубка первичной обмотки; 7. Клемма вывода конца первичной
обмотки; 8. Контактный винт; 9. Клемма высокого напряжения;
10. Крышка; 11. Клемма "+E" вывода начала первичной и конца
вторичной обмоток; 12. Пружина центральной клеммы; 13. Каркас
вторичной обмотки; 14. Наружная изоляция первичной обмотки;
15. Скоба крепления; 16. Наружный магнитопровод; 17.
Сердечник; 18. Контактная гайка; 19. Изолятор свечи зажигания;
20. Стержень; 21. Корпус свечи; 22. Уплотнительное кольцо; 23.
Теплоотводящая шайба; 24. Центральный электрод; 25. Боковой
электрод свечи зажигания; 26. Валик распределителя зажигания;
27. Маслоотражательная муфта валика; 28. Шайба; 29. Провод
подвода тока и распределителю; 30. Запорная пружина крышки;
31. Корпус вакуумного регулятора; 32. Диафрагма; 33. Крышка
вакуумного регулятора; 34. Гайка; 35. Пружина вакуумного
регулятора; 36. Тяга вакуумного регулятора; 37. Смазочный
фитиль (фильц) кулачка; 38. Опорная пластина регулятора
опережения зажигания; 39. Ротор распределителя зажигания; 40.
Боковой электрод с клеммой; 41. Крышка распределителя
зажигания; 42. Центральный электрод с клеммой; 43. Уголек
центрального электрода; 44. Центральный контакт ротора; 45.
Резистор 5-6 ком для подавления радиопомех; 46. Наружный
контакт ротора; 47. Пружина регулятора опережения зажигания;
48. Пластина центробежного регулятора; 49. Грузик регулятора
опережения зажигания; 50. Изоляционная втулка; 51. Кулачок
прерывателя; 52. Изоляционная колодка рычажка; 53. Рычажок
прерывателя; 54. Стойка с контактами прерывателя; 55. Контакты
прерывателя; 56. Подвижная пластина прерывателя; 57.
Конденсатор 0,20-0,25 мкФ; 58. Корпус распределителя
зажигания; 59. Подшипник подвижной пластины прерывателя; 60.
Корпус масленки; 61. Винт клеммового зажима; 62. Стопорная
пластина подшипника; 63. Распределитель зажигания; 64. Свечи
зажигания; 65. Выключатель зажигания; 66. Катушка зажигания;
67. Генератор; 68. Аккумуляторная батарея; 69.
Датчик-распределитель зажигания; 70. Коммутатор; 71. Угол
опережения зажигания; 72. К источникам питания: 73. I.Катушка
зажигания; 74. II.Свеча зажигания; 75. III.Распределитель
зажигания; 76. IV.Схема классической системы зажигания; 77.
V.Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания;
78. VI.Схема бесконтактной системы зажигания.
На автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 в основном применяется классическая система зажигания. Катушка зажигания. В классической системе зажигания применяются катушки зажигания Б117А, а в бесконтактной - 27.3705, различающиеся данными обмоток и некоторыми деталями. Катушка представляет собой трансформатор с двумя обмотками: первичной 4 и вторичной 5, и служит для преобразования тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (11- 20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания. Свечи зажигания устанавливаются типа А-17ДВ для классической системы зажигания и А17ДВ-10 для бесконтактной, или аналогичные им свечи зарубежного производства. Конструкция свечей неразборная, традиционная. Зазор между электродами свечей составляет 0,5-0.6 мм для А-17ДВ и 0,7-0,8 мм для А-17ДВ-10. Выключатель зажигания установлен на кронштейне вала рулевого управления, состоит из корпуса с замком и противоугонным устройством и контактной части. Принцип действия устройства заключается в том, что после вынимания из замка ключа, установленного в положение III (Стоянка), запорный стержень замка выдвигается, входит в паз вала руля и блокирует его. Электронный коммутатор применяется в бесконтактной системе зажигания для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам бесконтактного датчика. Могут применяться взаимозаменяемые коммутаторы раз- личных марок: 3620.3734, HIM-52, ВАТ10.2 или PZE4020. Величина импульсов тока составляет 8-9А. Предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания через 2-5 сек при неработающем двигателе, но включенном зажигании. Распределитель зажигания 30.3706 служит для прерывания тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания и распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания. Распределитель зажигания установлен в левой передней части двигателя и приводится во вращение от винтовой зубчатой шестерни 27. Прерыватель состоит из кулачка 51 с четырьмя выступами и стойки 54 с контактами, которые кулачок размыкает при вращении. К верхнему концу втулки кулачка припаяна опорная пластина 38 центробежного регулятора опережения зажигания с грузиками 49. Сбоку к корпусу распределителя прикреплен вакуумный регулятор, состоящий из корпуса 31 с крышкой 33, между которыми зажата гибкая диафрагма 32. К диафрагме крепится тяга 36, связанная с подвижной пластиной 56 прерывателя. Распределитель состоит из ротора 39 и электродов, установленных в пластмассовой крышке 41. На роторе приклепаны центральный 44 и наружный 46 контакты ротора, между которыми в углублении находится помехоподавительный резистор 45. В центральный контакт ротора упирается подпружиненный угольный электрод 43. Датчик распределения зажигания 37.3706 применяется в бесконтактной системе зажигания. От распределителя зажигания 30.3706 он отличается только тем, что вместо прерывателя на подвижной пластине установлен бесконтактный датчик, а к опорной пластине 38 снизу прикреплен цилиндрический стальной экран с четырьмя прорезями. Бесконтактный датчик работает на основе эффекта Холла и состоит из полупроводниковой пластинки с интегральной микросхемой и постоянного магнита. Между ними имеется зазор, через который проходит стальной экран. Когда в зазоре находится тело экрана, то магнитные силовые линии замыкаются через экран и на пластинку не действуют. Если же в зазоре находится прорезь экрана, то на пластинку полупроводника действуют магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов. Микросхема, встроенная в датчик, преобразует эту разность потенциалов в импульсы напряжения. Работа системы зажигания. При работе двигателя прерыватель прерывает ток в первичной обмотке катушки зажигания. В этот момент магнитное поле в катушке зажигания резко сжимается и, пересекая витки обмотки, индуктирует в ней ЭДС порядка 12-24 кв. Ток высокого напряжения идет к центральной клемме распределителя зажигания, затем через контакты ротора к боковому электроду и далее к свече зажигания, создавая искровой разряд между ее электродами. Конденсатор 57 служит для гашения ЭДС самоиндукции в первичной обмотке катушки зажигания и для уменьшения искрения между контактами прерывателя. Если бы не было конденсатора, то ЭДС во вторичной обмотке не превышала бы 4000-5000 В. Для получения максимальной мощности двигателя необходимо воспламенять горючую смесь несколько ранее прихода поршня в ВМТ, чтобы сгорание закончилось при повороте коленчатого вала на 10-15 после ВМТ. Каждой частоте вращения коленчатого вала необходим свой угол опережения зажигания. Так при 750- 800 об/мин начальный угол опережения зажигания составляет 3-5 . С увеличением частоты вращения угол опережения зажигания должен увеличиваться, и эту задачу выполняет центробежный регулятор опережения зажигания. При увеличении частоты вращения грузики 49 под действием центробежных сил расходятся и поворачивают опорную пластину 38 вместе с кулачком 51 прерывателя на угол А в направлении вращения валика. Выступы кулачка раньше размыкают контакты прерывателя и опережение зажигания увеличивается. Вакуумный регулятор изменяет опережение зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. При небольших нагрузках содержание остаточных газов в горючей смеси высокое, смесь горит медленнее, ее надо поджигать раньше и наоборот. На диафрагму регулятора действует разрежение, отбираемое из зоны над дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. При небольших открытиях дроссельной заслонки (малая нагрузка) под действием разрежения диафрагма 32 оттягивается и тягой 36 поворачивает подвижную пластину 52 прерывателя против направления вращения валика. Опережение зажигания увеличивается. По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки (увеличение нагрузки) разрежение уменьшается и пружина отжимает диафрагму в исходное положение. Бесконтактная система зажигания работает также, как и классическая, только вместо прерывателя ток в цепи первичной обмотки катушки зажигания прерывает коммутатор по сигналам бесконтактного датчика в датчике-распределителе зажигания. Реклама: '); //--> '); //--> '); //--> '); //--> '); document.write(''); //--> V&L Inc. 2003 ® |
|||
У нас на сайте: |
||
Инструкции по ремонту: ВАЗ 2108/09/099 ВАЗ 21213/21214 ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2104/2105 ВАЗ 2103/2106 ВАЗ 2101/2102 Статьи: ПДД Автозапчасти Диагностика Мастерство вождения Право Юмор Тюнинг Разное Общение: Гостевая Форум Чат WEB дизайнерам: Наши партнеры Полезные ссылки |
||
Реклама |
||
'); //--> '); document.write(''); //--> '); document.write(''); //--> '); //--> |
||