AvtoVAZ
|
Главная > ВАЗ 2101/2102 > Задний мост |
Задний мостЗадний мост 1. Болт крепления
тормозного барабана колеса; 2. Направляющий штифт; 3.
Маслоотражатель подшипника полуоси; 4. Тормозной барабан; 5.
Чугунное кольцо тормозного барабана; 6. Колесный цилиндр
заднего тормоза; 7. Штуцер для прокачки привода тормозного
механизма; 8. Подшипник полуоси; 9. Запорное кольцо
подшипника; 10. Фланец балки заднего моста; 11. Сальник
полуоси; 12. Опорная чашка пружины подвески; 13. Балка заднего
моста; 14. Кронштейн крапления верхней штанги подвески; 15.
Направляющая полуоси; 16. Гайка подшипника дифференциала; 17.
Подшипник коробки дифференциала; 18. Крышка подшипника коробки
дифференциала; 19. Сапун; 20. Сателлит дифференциала; 21.
Ведомая шестерня главной передачи; 22. Левая полуось; 23.
Шестерня полуоси; 24. Картер редуктора заднего моста; 25.
Регулировочное кольцо ведущей шестерни; 26. Распорная втулка
подшипников; 27. Подшипник ведущей шестерни; 28. Сальник
ведущей шестерни; 29. Грязеотражатель сальника; 30.
Фланец-вилка карданного шарнира; 31. Гайка; 32.
Маслоотражатель; 33. Ведущая шестерня главной передачи; 34.
Ось сателлитов; 35. Опорная шайба шестерни полуоси; 36.
Коробка дифференциала; 37. Правая полуось; 38. Кронштейны
крепления деталей подвески; 39. Упорная пластина подшипника
полуоси; 40. Щит заднего тормоза; 41. Колодка заднего
тормозного механизма; 42. Фрикционная накладка: 43. Фланец
полуоси; 44. Стопорная пластина; 45. Болт крепления крышки
подшипника.
Крутящий момент от карданной передачи передается на ведущие колеса автомобиля через главную передачу, дифференциал и полуоси. Эти механизмы установлены в заднем мосту автомобиля, который состоит из двух базовых деталей: балки 13 и картера 24 редуктора заднего моста. Балка 13 заднего моста состоит из двух штампованных кожухов, сваренных продольными швами. К. концам кожухов приварены два стальных фланца 10, в которых проточены гнезда для подшипников 8 и сальников 11 полуосей. С торца во фланцах выполнены отверстия для болтов крепления щитов 40 тормозных механизмов колес. Эти же болты с гайками крепят маслоотражатель 3 и пластину 39, которая удерживает в гнезде фланца подшипник полуоси. Пластина крепления подшипника полуоси и маслоотражатель соединены между собой винтами через уплотнительную прокладку. На концах балки заднего моста приварены опорные чашки пружин задней подвески и кронштейны для крепления штанг и амортизаторов подвески. В средней части балка расширена и имеет сквозной проем, к задней стороне которого приварена штампованная крышка с расположенным в ней маслоналивным (одновременно и контрольным) отверстием, закрытым пробкой. К переднему обработанному торцу проема крепится болтами картер 24 редуктора заднего моста. Сверху в балку ввернут сапун 19 с подпружиненным клапаном. Через сапун полость балки сообщается с атмосферой, что исключает повышение давления в полости балки и попадание в задний мост воды и грязи при преодолении водных преград. Внутри балки приварены направляющие 15 полуосей, облегчающие установку полуосей при сборке заднего моста. В нижней части балки расположено отверстие для слива масла. Оно закрыто пробкой с магнитом. Главная передача состоит из пары конических шесте- реи 33 и 21, передаточное число которых равно 4,1 (число зубьев у шестерни 21 41, а у шестерни 33 10). Шестерни имеют гипоидное зацепление, при котором ось ведущей шестерни 33 смещена относительно оси шестерни 21, т. е. их оси не пересекаются, а перекрещиваются. Такие шестерни имеют сложную форму зуба, которая обеспечивает одновременное и плавное зацепление нескольких зубьев. Это уменьшает нагрузку на каждый зуб, увеличивает долговечность работы главной передачи и позволяет передавать больший крутящий момент. Однако такая передача требует специального масла (ТАД-17И) с противозадирными присадками. Шестерня 33 установлена на двух роликовых конических подшипниках 27, между внутренними кольцами которых расположена распорная втулка 26. Между внутренним подшипником и торцом шестерни установлено регулировочное кольцо 25, толщина которого находится в пределах от 2,55 до 3,35 мм через каждые 0,05 мм. Семнадцать размеров регулировочного кольца позволяют с большой точностью регулировать взаимное положение ведущей и ведомой шестерен, обеспечивающее правильное зацепление их зубьев. На шлицевой конец шестерни 33 надет фланец 30, который крепится самоконтрящейся гайкой 31. К цилиндрической поверхности фланца поджимается рабочая кромка сальника 28. Он защищен от повреждений грязеотражателем 29. Между подшипником шестерни и фланцем зажат маслоотражатель 32. Для того чтобы ограничить осевое перемещение ведущей шестерни под рабочими нагрузками и обеспечить бесшумную и долговечную работу главной передачи, в подшипниках 27 шестерни устанавливается предварительный натяг. Он регулируется затягиванием гайки 31 до определенной деформации распорной втулки 26. Предварительный натяг определяется по моменту сопротивления проворачиванию шестерни. Шестерня 21 выполнена в виде зубчатого венца, который крепится к фланцу коробки дифференциала болтами. Вместе с коробкой дифференциала шестерня вращается в двух роликовых конических подшипниках 17. Они устанавливаются в разъемных гнездах картера 24, которые имеют отъемные крышки 18. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала, а также боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, регулируется гайками -16. Положение гайки фиксируется пластиной 44, которая крепится к крышке 18 подшипника. Дифференциал - конический двухсателлитный. Он состоит из двух сателлитов, расположенных на общей оси 34, двух полуосевых шестерен 23 и коробки дифференциала. Ось расположена в отверстиях коробки дифференциала и от выпадания удерживается шестерней 21. которая перекрывает отверстие в коробке. Полусферическая поверхность сателлитов опирается на полусферу коробки дифференциала. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями 23, цилиндрические пояски которых заходят в отверстия коробки дифференциала и являются их опорами. Между торцами полуосевых шестерен и коробкой дифференциала установлены опорные шайбы 35. Полуось выполнена заодно с фланцем, к которому крепятся болтами 1 тормозной барабан и диск заднего колеса. Внутренний конец полуоси соединен шлицами с полуосевой шестерней 23, которая является опорой для внутреннего конца полуоси. Снаружи полуось опирается на шариковый подшипник 8, который зажат на полуоси между ее буртиком и запорным кольцом 9. Кольцо напрессовано на полуось в нагретом до 300 С состоянии. Подшипник полуоси уплотнен с внутренней стороны сальником 11, снаружи - резиновым кольцом, зажатым между щитом и фланцем балки заднего моста. Подшипник крепится в гнезде балки заднего моста пластиной 39, которая вместе с маслоотражателем 3 и щитом 40 тормоза крепится к торцу балки заднего моста. Для того чтобы уменьшить вероятность попадания масла к тормозному механизму заднего колеса при повреждении сальника 11, на полуоси выполнены канавки, и установлен маслоотражатель 3. Для доступа к гайкам болтов крепления маслоотражателя 3, щита 40 и пластины 39. в полуоси имеются два отверстия для прохождения торцевого ключа. Реклама: '); //--> '); //--> '); //--> '); //--> '); document.write(''); //--> V&L Inc. 2003 ® |
|||
У нас на сайте: |
||
Инструкции по ремонту: ВАЗ 2108/09/099 ВАЗ 21213/21214 ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2104/2105 ВАЗ 2103/2106 ВАЗ 2101/2102 Статьи: ПДД Автозапчасти Диагностика Мастерство вождения Право Юмор Тюнинг Разное Общение: Гостевая Форум Чат WEB дизайнерам: Наши партнеры Полезные ссылки |
||
Реклама |
||
'); //--> '); document.write(''); //--> '); document.write(''); //--> '); //--> |
||