Поиск:    на    
Главная страница > Тюнинг > ОБОРУДОВАНИЕ   
 

ОБОРУДОВАНИЕ

Противоугонные системы

Систем, способных полностью воспрепятствовать похищению автомобиля злоумышленником НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Любая система или комплекс только сигнализирует о несанкционированных действиях и даёт отсрочку в несколько минут, требующихся угонщику для того, чтобы обойти охранную систему, а владельцу автомобиля - пресечь его действия. Однако, существуют комплекс мер, принятие которых поможет владельцу сохранить свой автомобиль

Автосигнализации. Так называют электронные охранные системы, основными функциями которых является:

  • охрана автомобиля и отключение основных цепей управления, подача световых и звуковых сигналов при срабатывании;
  • сервисные функции.

Количество функций может достигать 50, включая:

  • защита от ограбления
  • индикация причины срабатывания
  • режим бесшумного включения/выключения охраны
  • поиск машины
  • управление центральным замком
  • аварийная сигнализация открывания дверей
Система охранной сигнализации автомобиля включает в себя блок управления сигнализации, комплект датчиков (напр. датчик удара, датчиками объёма) , пульт, который передаёт команды на  блок управления сигнализации, сирену - устройство для подачи звуковых сигналов. Сирена может быть не связана проводами с блоком управления сигнализации. Существуют системы. включающие в себя блокирующие устройства, управляемые по штатной электропроводке с помощью высокочастотных сигналов. Угонщику сложно найти  и отключить такие устройства, поскольку они не связаны с блоком управления проводами, а количество может достигать доброго десятка. Встречаются радио- и инфракрасные каналы передачи команд пульт - блок управления. Радиоканал брелка-пульта легко сканировать, поэтому производители автосигнализаций предлагают изделия с маленьким радиусом действия и с динамически изменяемым кодом (или его частью).

Имобилайзер - устройство препятствующее движению автомобиля в случае угона, путем блокировки основных важных цепей автомобиля  (зажигания, стартера, подачи топлива) немедленно, либо по прошествии небольшого времени после начала движения. Последние системы иммобилайзеров (напр. Black Bug) имеют бесконтактную систему управления. Система посылает радиосигнал, транспондер (обычно карточка небольшого формата) преобразует его в соответствии со своей уникальной программой и передаёт обратно, в случае отсутствия ответа (неправильный ответ) основные цепи автомобиля блокируются.

Пейджер (авто) представляет собой систему радиопередатчик - приёмник, обычно имеющий радиус уверенного приёма около 300 метров. Назначение - передать на миниатюрный приёмник, находящийся у владельца автомобиля, информацию состояния охранной сигнализации. Безусловно полезен.

Разная элементная база этих устройств предполагает разную степень надёжности в одинаковых условиях (напр. при низких температурах)

Механические противоугонные приспособления. Представляют из себя конструкции, блокирующие органы управления автомобиля: рулевое колесо, педали, ручку управления КПП. Замок на капот не позволяет быстро открыть капот и отключить сигнализацию. Степень надёжности весьма различна, зависит от конструктивных особенностей и используемых материалов. Одни устройства предполагают стационарную установку (Multy-Lock), другие нет (напр. замок на педали).

Лучший эффект даёт одновременная установка электронных и механических противоугонных систем. Особенно это актуально в отношении отечественных автомобилей, где количество важных цепей ограничено, а места установки сигнализаций - стандартны. Угонщику незачем тратить время на автомобиль оборудованный комплексной системой, ведь на улицах полно (пока) машин ВООБЩЕ без сигнализаций!

наверх

Музыка

Головным устройством называется источник звука, им может быть ресивер, магнитола и т.п. Выбор огромен - на любой вкус и кошелёк. Цена, как правило, определяет уровень качества звуковоспроизведения, хотя у разных производителей уровень цен на аппаратуру одного класса может отличаться.

  • Магнитолы подразделяется на несколько классов. Самыми доступными являются недорогие аппараты с приемником диапазона FM и магнитофоном. Основной принцип - ничего лишнего, что благотворно отражается на цене и плохо на удобстве пользования.
  • Автомагнитолы среднего класса оборудованы люминесцентным дисплеем. Магнитофонный транспорт реверсивный. В усилительном тракте может использоваться параметрический эквалайзер с несколькими стандартными настройками. Аппаратура с приводом мини- или компакт-дисков позволяет получить более качественный звук. Электрическая мощность - 4х 35-45 ватт. Часто имеют линейный выход и регулируемый выход для сабвуфера.
  • Hi-Fi. Высший класс. Снабжены всем необходимым для максимального качества воспроизведения. Правильная установка в автомобиль аппаратуры такого класса потребует обязательной шумоизоляции. Часто не имеют усилителей мощности - только линейные выходы.

Важной характеристикой аппаратуры имеющей CD привод является устойчивость к тряске. Сервисные функции могут включать дополнительные режимы управления (CD чейнджер, проигрывание MP3 файлов и т.п.), RDS (Radio Data System -- система передачи радиоданных), системы шумопонижения Dolby B и С, инфракрасный пульт управления, систему, понижающую уровень звука при входящем звонке на мобильный телефон, функцию увеличения уровня звука при увеличении шума в салоне автомобиля (напр. набор скорости) и пр. Важной характеристикой автомобильной аудиоаппаратуры является защищённость от кражи. Производители автомагнитол предлагают несколько способов решения вопроса:

  • Аппарат встраивается в переднюю панель автомобиля. Годится в случае если автомобиль не остаётся без присмотра;
  • Передняя панель магнитолы переворачивается при выключении. При взгляде на панель автомобиля, кажется, что магнитола отсутствует вовсе. На такой аппаратуре как правило бывает защитный код;
  • Съемная передняя панель. Недостатки: в случае если магнитолу похитят без панели, её можно будет потом приобрести отдельно. Не всегда удобно носить панель, находясь вне автомобиля;
  • Магнитола снимается (на салазках).

Усилители. Чем больше запас по мощности аудиосистемы, тем выше качество воспроизведения. Усилители, как и любая аудиоаппаратура делятся на классы. Об уровне сложности изделия можно судить по первой цифре в наименовании, чем она больше, тем выше класс аппаратуры. Характеристики усилителей включают в себя:

  • Максимальная выходная мощность;
  • Длительная выходная мощность;
  • Выходная мощность;
  • Коэффициент гармоник;
  • Диапазон воспроизводимых частот;
  • Отношение сигнал/шум;
  • Чувствительность по входу.

Усилитель может также иметь:

  • Регулируемый встроенный фильтр для подъема низких частот;
  • Дополнительные фильтры высоких и низких частот;
  • Высокоуровневый вход;
  • Импульсный источник питания;
  • Возможность подключения по мостовой схеме.

Динамики. Затраты на высококлассную аппаратуру, установленную в автомобиле, могут оказаться напрасными, если динамики не будут её соответствовать.
Динамик имеет следующие характеристики:

  • Входная чувствительность - это стандартное звуковое давление, которое развивает громкоговоритель;
  • Диапазон воспроизводимых частот указывает частотные границы, в пределах которых отклонение звукового давления не превосходит некоторых пределов, обычно +/-3 дБ;
  • Импеданс - полное электрическое сопротивление динамика;
  • Номинальная электрическая мощность. Мощность, которую громкоговоритель может выдержать в течение продолжительного периода времени без риска выхода из строя;
  • Пиковая электрическая мощность. Мощность, которую громкоговоритель может выдержать в течение короткого времени без риска повреждения.

При выборе динамиков следует обратить внимание на электрическую мощность. Она должна быть чуть больше, чем выходная мощность магнитолы или усилителя. Известно, что стереобазу формируют высокие и средние частоты. Для получения ясной звуковой картины не лишней будет установка высокочастотных динамиков ("пищалок"). Если в автомобиле монтируется многополосная акустика, потребуются кроссоверы. Кроссовер - это фильтр, позволяющий направить высокие и низкие частоты на соответствующие динамики.

Сабвуфер - акустическая система для воспроизведения низких частот. Сабвуфер обеспечивает  глубокий бас, довершая акустическое оформление автомобиля. Сабвуферы бывают двух видов: активные и пассивные. Активные сабвуферы имеют встроенный усилитель, для пассивного сабвуфера потребуется усилитель, имеющий мощность при мостовом включении, указанную для сабвуфера как номинальная. Стоит отметить, установка сабвуфера может сильно сократить полезный объём Вашего автомобиля. Что касается выбора конкретного типа и модели  сабвуфера сабвуфера - лучше всего обратиться к профессиональным установщикам автомобильной аудиоаппаратуры.

наверх

Дополнительное оборудование

Люк в крыше автомобиля полезнейшая вещь. Открытый сдвижной люк создаёт иллюзию езды в кабриолете. В салоне становится светлее и просторнее в любую погоду. От яркого солнечного света защитит тонировка или растр, нанесённый на стекло люка. Отдельные изделия комплектуются сдвижной шторкой.  Крышки люков сделаны из ударопрочного  стекла.  Крышка люка может поднимаются вверх, сдвигаются под крышу на салазках или совмещают обе способности. Привод крышки люка может быть механическим и электрическим, последний значительно дороже. При выборе люка стоит отдать предпочтение изделиям известных фирм, дешёвые люки неизвестных производителей изготавливаются из материалов низкого качества, не герметичны, крышка люка изготовлена из простого стекла  и может лопнуть на морозе. Стоит обратить внимание на ширину фланца – окантовки люка. Чем она шире, тем больше герметичность и тем меньше риск, что в салон просочится влага.

Кондиционер. В России до недавних пор являлся символом престижа, роскошью, доступной не всем и только в стационарном варианте. Однако, комфорт, создаваемый кондиционером в автомобиле, способствует также повышению уровня безопасности водителя и окружающих. Известно, что оптимальной считается температура 18-20Со и влажность 30-70%, при повышении температуры выше 25Со водитель быстро утомляется, а при температуре выше 30Со - заметно замедляется реакция и могут появиться ошибки в управлении. Кондиционер может существенно улучшить климат в салоне, поддерживая постоянную температуру в диапазоне от +5 до +25, а также создать ощущение свежести и прохлады, снизив температуру и уменьшив влажность.
Именно поэтому в начале 90-х годов мало кто мог мечтать о включении кондиционера в список насущно необходимого оборудования для своего автомобиля. Однако, ситуация стремительно меняется, и сегодня, на наших дорогах все чаще можно встретить отечественные или подержанные западные автомобили, "доукомплектованные" дорогой и престижной техникой, в том числе и кондиционерами.
Европейские, американские и азиатские фирмы уже довольно давно решили для себя вопрос - включать или не включать кондиционер в базовую" комплектацию своих автомобилей. И причина этого вовсе не в "изнеженности" наших западных коллег автомобилистов, а в стремлении сделать дороги более безопасными.
Современный рынок кондиционеров настолько разнообразен и объемен, что можно найти климатическое оборудование практически на любой автомобиль, начиная от древней иномарки, и кончая новенькой "Ладой". Также велик и разброс цен.
Безусловными лидерами в производстве кондиционеров являются японская фирма Sanden, немецкая Waeco, итальянские Autoclima и Diavia, выпускающие комплекты климатического оборудования для каждой модели и модификации автомобиля - иногда существенно отличающиеся (различия возникают при установке кондиционера, так как у каждого автомобиля своя уникальная схема расположения внутренних узлов и агрегатов). Наряду с продукцией вышеперечисленных фирм, на нашем рынке присутствуют сравнительно недорогие кондиционеры израильских Bar Levy и Alex Original. Эти кондиционеры достаточно перспективны для нашей страны с точки зрения цены - от 700 у.е., однако для наиболее жарких районов страны, например, юга России, могут быть рекомендованы более дорогие, но и более надежные Autoclima, Diavia, Sanden, Waeco, стоимость которых от 1000 у.е. Бесспорным лидером среди дорогих и качественных (чем и объясняется их высокая цена), является японская фирма Sanden, чьи комплекты оборудования стоят от 1500 у.е. без учета цены установки.

наверх


Реклама:



V&L Inc. 2003 ®

У нас на сайте:

Инструкции по ремонту:
 ВАЗ 2108/09/099
 ВАЗ 2110/11/12
 ВАЗ 21213/21214
 ВАЗ 2107
 ВАЗ 2104/2105
 ВАЗ 2103/2106
 ВАЗ 2101/2102

Статьи:
 ПДД
 Автозапчасти
 Диагностика
 Мастерство вождения
 Право
 Юмор
 Тюнинг
 Разное

Общение:
 Гостевая
 Форум
 Чат

WEB дизайнерам:
 Наши партнеры
 Полезные ссылки

Реклама




Rambler's Top100

AUTO.100I.RU

Информационный проект LADAONLINE
Авто каталог ссылок, Top 50.
autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов
Hosted by uCoz