Поиск:    на    
Главная страница > Мастерство вождения > Женщина и автомобиль   
 
Женщина и автомобиль

Каждый день утром я сажусь в видавший виды Talbot Horizon и отправляюсь в пятидесятикилометровое путешествие на работу из Гатчины в Петербург. Точно так же, будучи на стажировке в Америке, мы с коллегами забирались по очереди за руль похожей на касатку Chevrolet Lumina и ехали по федеральной дороге из Waterbury в Naugatuck. Американские дороги в чем-то схожи с нашими, но главное, на мой взгляд, отличие не четыре ряда в каждую сторону и не другая система дорожных знаков, а аккуратность и предупредительность водителей. И не случайно: больше половины машин, спешащих в утреннем потоке, ведут женщины...

Почему же американки смело едут сами на работу, везут детей в школу, лихо паркуются перед супермаркетами, а наши подруги лишь изредка хвастают водительскими удостоверениями, да и то более в стационарной обстановке? Садиться или нет русской женщине за руль? Если да, то что стоит предусмотреть, чего не стоит делать никогда, а в чем можно проявить свою индивидуальность? Оговорюсь сразу: моя жена не водит машину и, отправляясь в гости, я не имею ни малейшего сомнения, что весь вечер буду пить лишь то, что предлагают детям.

Первым препятствием на пути в шоферы является сама автошкола. Шутка ли -- порядка трех месяцев подряд проводить почти все вечера на бесконечных занятиях, а днем убегать с работы или от домашнего очага на вождение, после которого всю одежду можно выжимать! А экзамены? А пересдачи?! А, наконец, деньги... Тут мы с вами, дорогие женщины, практически равны -- через это надо пройти. Возможно, у вас есть даже некоторое преимущество, если, конечно, инспектор не со странностями.

А вот дальше начинаются специфические проблемы. И первая -- в автошколе не в состоянии научить ездить по-настоящему. И если молодым водителем-мужчиной руководит амбиция и он быстро, на своих и чужих ошибках доучивается,   то женщина остро чувствует отсутствие инструктора. Лучше, наверно, сразу осознать это и попросить кого-нибудь из близких, кто давно водит машину, помочь. И начать надо не с традиционного "Поезди со мной", а попросить еще раз четко и ясно рассказать, не вдаваясь в мелочи, как же автомобиль устроен. Ведь на лекциях в автошколе вы стеснялись переспросить и, хоть у вас и остался аккуратный конспект, вы смутно представляете, что находится под капотом и днищем и, главное, как это все влияет на езду. Очень важно, чтобы это был человек, с которым вы чувствуете себя комфортно, которому можно задать любой вопрос хоть пять раз подряд, перед которым ничего не надо изображать: отец, брат, муж, старый друг, с которым вы уже давно все выяснили... Подойдите к этому как к делу: это нужно вам, а не ему.

И лишь после того, как вы четко уяснили, хотя бы по блокам, как все это крутится -- Боже, до чего это все просто, когда разберешься! -- попросите сесть с вами в машину и поездить часок. Попросите его сразу взять блокнот и ручку и записывать ваши ошибки, а не комментировать по ходу. Вы ведь полностью заняты управлением, у вас еще не все получается, не до разговоров. А потом возьмите по кока-коле -- ему было еще страшнее, чем вам! -- и проанализируйте записи. Пусть после этого он сядет за руль и покажет все, о чем только что говорил. А теперь опять вы. Уже лучше?

Ну вот, вы уже неплохо водите, когда в машине рядом с вами опытный человек. Пора ездить самостоятельно. Не спешите. Mary Black вот уже четверть века водит по американским дорогам свой дальнобой с двухосным прицепом, но ей не приходилось самой менять проколотые колеса -- для этого есть технички. Но не у нас. Оставшись один на один с автомобилем русский водитель может реально надеяться лишь на себя, если, конечно, не "все схвачено". И если мужчине "авось" может и сойти с рук, то у вас могут возникнуть серьезные проблемы из-за ерунды.

Пример: заурядный прокол и необходимость самой поменять колесо. Да не пугайтесь! Это надо просто уметь делать, непостижимого здесь ничего нет. Попробуйте не торопясь в выходной день -- потратите первый раз час-полтора, на второй раз не будете бояться, а в третий раз сделаете за 10 минут. Ну давайте начнем.

Но сначала приготовьте подходящую одежду и обувь. Да-да, это серьезно. Вы ведь ходите на каблуках? Водить в таких туфлях неудобно, а чинить невозможно. Моя мама, например, держит в багажнике старенькие кроссовки и сапоги на холодное время. Юбка вам не помешает при езде, но при элементарном ремонте смело лезьте на заднее сиденье и переодевайтесь в джинсы и свитер или что-либо в этом духе -- сэкономите массу времени и нервов: может быть, придется встать на колени или лечь животом на крыло -- дело-то шоферское. И еще: перчатки. Не водительские, а рабочие.

Итак, меняем колесо.

  1. Выключите мотор, поставьте машину на первую передачу, слегка затяните ручник, откройте багажник и уберите ключи в карман. Сумочку положите в багажник и накройте чем-нибудь -- ценности должны быть надежно спрятаны, поскольку кража в такой ситуации является стандартным приемом. Достаньте нужный инструмент и запасное колесо и захлопните багажник, убедившись, что ключи не внутри. Дверь запирать не надо -- может понадобиться доступ к ручнику.
  2. Приведите домкрат в рабочее состояние. Пользование домкратом может несколько различаться в зависимости от типа машины, вам следует заранее разобраться с этим по книжке, прилагаемой к машине. Общие правила здесь такие: домкрат должен опираться на асфальт, в противном случае подложите прочную доску; домкрат должен стоять без наклона вперед или назад по ходу машины, а если он Г-образный (не гидравлический, не пантографный, а родимый "москвичевско-жигулевско-опелевский"), то в поперечной плоскости основание должно быть задвинуто под машину подальше, а штырь засунут в домкратную нишу на кузове до упора.
  3. Начните поднимать машину домкратом, но лишь чуть-чуть "возьмите вес" и остановитесь. Машина все еще твердо стоит на всех колесах.
  4. Обойдите машину и с обеих сторон колеса, находящегося по диагонали от снимаемого, подсуньте по какому-нибудь предмету, который не даст машине покатиться -- камень, доска, молоток. Это важно -- машины лихо скатываются с домкратов.  
  5. Вернитесь к интересующему колесу и, пока оно твердо стоит на земле, ослабьте все гайки или болты, которым оно привинчено. Если к вашей машине прилагается колесный ключ в виде коловорота, ваших сил ни за что не хватит, чтобы выполнить эту операцию. Заранее запасите обычный Г-образный ключ и отрезок водопроводной трубы сантиметров в 80 длиной, чтобы надеть на ключ и воспользоваться законом Архимеда. Дядя килограмм в 100 просто попрыгал бы на ключе, но вам надо брать умом, а не грубой силой. Ослаблять гайки или болты надо так: отвернули (против часовой стрелки) до легкого вращения и чуть-чуть завернули обратно (по часовой стрелке). И так все.
  6. Поднимаем машину до отрыва колеса от земли. Высоко не надо. Колесо весит килограмм 15 и его лучше сразу катить, чем снимать руками.
  7. Отвинчиваем все гайки или болты начиная с верхних и аккуратно складываем около домкрата.
  8. Снимаем колесо. Оно могло "прикипеть" -- просто пните его подошвой в боковину покрышки поперек движения и ловите.
  9. Подкатываем запасное колесо и проверяем, на одном ли уровне его центральное отверстие и ось вращения. При необходимости приподнимаем или опускаем машину домкратом.
  10. Прокручивая колесо по дороге, совмещаем отверстия под болты (Лада) или сажаем колесо на шпильки (Запорожец, Москвич, Нива, Волга), завинчиваем до конца, но не пытаемся затянуть. Начинать следует с нижней гайки или болта, в противном случае колесо будет непослушным.
  11. Опускаем машину и затягиваем до упора, без применения трубы-удлиннителя. При закручивании удлиннитель может сыграть плохую роль и "помочь" вам сорвать резьбу.
  12. Собираем инструмент, вынимаем упоры из-под колеса.

Вы все сделали сами, при этом не надрывались. Самым тяжелым было достать колесо из багажника и положить на место.

Одна досада: вы все-таки сняли на минуту перчатки и ваши руки безнадежно грязные. Это действительно неприятно. Автомобильная грязь, состоящая из замешанной на масле дорожной и металлической пыли практически не отмывается обычным мылом. Могу порекомендовать зверский, но действенный способ. Намыльте руки (мыло -- из багажника, вода -- из лужи) и зачерпните мелкого песка. Вот этим и трите руки старательно, а потом ополосните в той же луже. Противно? Другой вариант: приехав домой, вымойте посуду или постирайте -- все сойдет. А лучше всего иметь специальную пасту, содержащую микрошарики, вычищающие грязь из пор кожи.

Ну хорошо. Вы уже чувствуете себя опытным механиком. Особенно, если мыли руки соляркой (не надо бензином, я так травился!), вытирали ветошью, а на носу у вас симпатичное масляное пятно. Какие признаки при движении машины говорят о серьезной неисправности и опасности движения?

  1. Педаль тормоза ушла глубже до начала торможения. Немедленно остановитесь, по возможности накатом, не пользуясь тормозами, и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Чревато полным отказом тормозов. Желательно попросить помощи в проверке системы.
  2. То же с педалью сцепления. Чревато самопроизвольным троганьем. Рецепт тот же.
  3. Руль стал тугим и не возвращается сам при выходе из поворота. При первой же возможности проверьте шаровые опоры. Чревато падением из-за потери переднего колеса. Нужна квалифицированная помощь.
  4. Руление стало очень неточным, с запаздыванием, снизу при этом слышны стуки. Проверить шарниры рулевой системы. Скорее всего, отвернулась гайка. Чревато потерей управления. Проще, чем с шаровыми, но лучше показать опытному водителю.
  5. При нормальном движении горит лампочка давления масла или манометр показывает меньше 2. Немедленно выключите мотор. Проверьте уровень масла, вытащив щуп, обтерев тряпкой, задвинув на место и опять вытянув -- по смоченности маслом

Реклама:



V&L Inc. 2003 ®

У нас на сайте:

Инструкции по ремонту:
 ВАЗ 2108/09/099
 ВАЗ 2110/11/12
 ВАЗ 21213/21214
 ВАЗ 2107
 ВАЗ 2104/2105
 ВАЗ 2103/2106
 ВАЗ 2101/2102

Статьи:
 ПДД
 Автозапчасти
 Диагностика
 Мастерство вождения
 Право
 Юмор
 Тюнинг
 Разное

Общение:
 Гостевая
 Форум
 Чат

WEB дизайнерам:
 Наши партнеры
 Полезные ссылки

Реклама




Rambler's Top100

AUTO.100I.RU

Информационный проект LADAONLINE
Авто каталог ссылок, Top 50.
autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов
Hosted by uCoz