Поиск:    на    
Главная страница > ВАЗ 2108/09/099 > Стеклоочиститель   
 

Стеклоочиститель

Стеклоочиститель. 1. Кривошип; 2. Резиновые втулки; 3. Кронштейн привода очистителя; 4. Моторедушор очистителя; 5. Промежуточный рычаг; 6. Поводок; 7. Ось; 8. Вкладыш; 9. Стопорная шайба; 10. Ось рычага; 11. Втулка оси рычага; 12. Подкладка; 13. Панель рамы ветрового окна; 14. Штуцер оси рычага; 15. Колпачок; 16. Рычаг щетки; 17. Шток рычага; 18. Основание рычага; 19. Вал якоря; 20. Шестерня родуктора; 21. Ргулировочный винт; 22. Термобиметаллический предохранитель; 23. Пружинная пластина концевого выключателя; 24. Крышка; 25. Панель; 26. Кулачок; 27. Крышка-картер редуктора; 28. Втулка оси шестерни; 29. Ось шестерни; 30. Шарикоподшипник вала якоря; 31. Обмотка якоря; 32. Сердечник якоря; 33. Втулка заднего конца вала якоря; 34. Подпятник; 35. Корпус: 36. Постоянный магнит; 37. Коллектор; 38. Щеткодержатель; 39. Электродвигатель насоса смывателя; 40. Электромагнитный клапан смыва ветрового стекла; 41. Монтажный блок; 42. Выключатель зажигания; 43. Переключатель очистителей и омывателя стекол; 44. Реле очистителя ветрового стекла; 45. I. Схема включения 1-й и 2-й скорости очистителя; 46. II. Схема включения прерывистого режима работы очистителя и смывателя ветрового стекла; 47. A - (малая) скорость очистителя; 48. B - (большая) скорость очистителя; 49. С - Прерывистый режим работы; 50. D - Включение омывателя.
Очиститель ветрового стекла электрический двухще-точный с параллельным движением щеток. Он имеет два постоянных режима работы, но с разными скоростями движения щеток, и один режим с прерывистой работой. Очиститель состоит из моторедуктора (электродвигателя с редуктором) 4, кривошипно-шатунного механизма и щеток с рычагами. Размеры деталей механизма подобраны так, что угол качания поводков составляет около 85°.

Рычаги 5 соединяются с поводками бис кривошипом 1 сферическими шарнирами, позволяющими механизму надежно работать при некоторой непараллельности осей поводков. В шарнирах находятся два полусферических металлокерамических вкладыша 8, пропитанных маслом, которым заполнено также пространство между вкладышами. Вкладыши изнутри разжимаются пружиной.

Электродвигатель моторедуктора постоянного тока трехщеточный двухполюсный с возбуждением от постоянных магнитов с двумя скоростями вращения. У него стальной штампованный корпус 35, внутри которого пружинными держателями, приклепанными к стенкам корпуса, закреплены два постоянных магнита 36, имеющие форму полуколец. Эти магниты вместе с корпусом образуют статор электродвигателя.

Якорь электродвигателя состоит из вала 19, сердечника 32 и коллектора 37. В пазы сердечника, изолированные картоном, уложена обмотка 31 якоря, выводы секций которой припаяны к медным пластинам коллектора 37. Вал якоря вращается в шариковом подшипнике 30 и металлокерамической втулке 33. Наружная поверхность втулки сферическая, что позволяет ей поворачиваться в гнезде корпуса и самоустанавливаться по' оси вала якоря. Вокруг втулки помещено войлочное кольцо. Втулка и войлок пропитаны маслом. Подшипник 30 также заполнен смазкой. Поэтому смазывать электродвигатель при техническом обслуживании не требуется.

Корпус электродвигателя закрывается крышкой 27, являющейся одновременно картером редуктора. Передаточное отношение редуктора составляет 74:1. Картер редуктора закрыт пластмассовой панелью 25 и крышкой 24. В панели находятся контактные стойки, к которым припаиваются провода и крепится пружинная пла-стина 23 с контактами выключателя, обеспечивающего остановку электродвигателя в тот момент, когда щетки находятся в нижнем положении. Под действием упругости пластина 23 прижимается к верхней (на рисунке) стойке. Когда выступ кулачка 26 находится против пластины, он отжимает ее от верхней стойки и замыкает с нижней стойкой.

Для защиты электродвигателя от перегрузок при примерзании щеток к стеклу, большом сопротивлении их движению или при заедании механизма стеклоочистителя в очистителе устанавливается термобиметаллический предохранитель многоразового действия.

Две частоты вращения вала электродвигателя достигаются благодаря применению трех щеток для подвода напряжения питания к обмотке якоря. 1-я скорость (малая) обеспечивается подачей напряжения питания на щетку, находящуюся в геометрической нейтрали электродвигателя. Когда напряжение питания подается на щетку, смещенную с геометрической нейтрали, якорь электродвигателя вращается со 2-ой (большей) скоростью.

Реле очистителя ветрового стекла. Реле 44 типа 52.3747 предназначено для создания прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла. Реле устанавливается в монтажном блоке 41 и состоит из электронной управляющей схемы и исполнительного электромагнитного реле.

Реле обеспечивает включение очистителя примерно 14 раз в минуту. Кроме того, при включении омыва ветрового стекла реле включает 1-ю скорость очистителя, если он был выключен или работал в прерывистом режиме. После выключения омыва ветрового стекла реле задерживает отключение очистителя до тех пор, пока тот не выполнит еще 2-4 полных цикла очистки стекла щетками.

Работа очистителя.
1-я СКОРОСТЬ. На этом режиме замыкаются контакты "53а" и "53" переключателя. Ток идет к электродвигателю очистителя по следующему пути: контакт "53" переключателя, серый провод, через монтажный блок на щетку электродвигателя, находящуюся в геометрической нейтрали, и далее на "массу".
2-я СКОРОСТЬ. Этот режим получается при замыкании контактов "53а" и "53в" переключателя. Ток идет от контакта "53в" по серому проводу с оранжевой полоской через монтажный блок к щетке электродвигателя, смещенной с геометрической нейтрали, а затем на "массу".

Прерывистый режим, обеспечивается при замыкании контактов "53a-j" и "53-53е" переключателя. С контакта "J" переключателя напряжение поступает на вывод "1" реле 44. Срабатывает электромагнитное реле и замыкаются контакты "15" и "S". Ток идет от вывода "15" реле на "S", затем на замкнутые контакты "53-53е" переключателя и по серым проводам к щетке электродвигателя. При этом реле отключается и вновь включается с частотой 14 циклов в минуту, создавая прерывистую работу очистителя.

Отключение очистителя. Рычаг переключателя 43 переводится в исходное положение, в котором замкнуты контакты "53-53е". У реле при этом замыкаются выводы "31 в" и "S". Пружинная пластина 23 прижата к правой стойке (на рисунке) концевого выключателя. Ток, питающий обмотку якоря электродвигателя, идет от предохранителя 22, через пластину 23 к выводу "31 в" реле, затем от вывода "S" реле на замкнутые контакты "53е-53" переключателя и, далее, по серым проводам на щетку "а" электродвигателя. Очиститель работает на малой скорости, пока кулачок 26 не отожмет пластину 23 от правой стойки и не замкнет ее с левой (на рисунке) стойкой. В этот момент очиститель остановится, и его щетки останутся в нижнем положении.

Включение омыва ветрового стекла. Замыкаются контакты "W" и "53ah" переключателя, и ток идет от замкнутых контактов "30" и "15/2" выключателя зажигания через предохранитель "4" монтажного блока на замкнутые контакты "53ah" и "W" переключателя. Затем по розовому проводу ток идет к монтажному блоку и от него к электродвигателю 39 насоса смывателя к клапану 40 омыва ветрового стекла. Клапан открывается и насос смывателя подает жидкость для омыва ветрового стекла.

Одновременно напряжение подается и на вывод "86" реле. Оно срабатывает, и выводы "31 в" и "S" замыкаются. Поскольку при выключенном очистителе контакты "53е" и "53" переключателя замкнуты, то начинает протекать ток по цепи: от предохранителя 22 на выводы "31 в" и "S" реле, затем к контактам "53е" и "53" переключателя и от них к щетке электродвигателя. Таким образом, при включении омыва ветрового стекла очиститель начинает работать с 1-й (малой) скоростью.

Реклама:




V&L Inc. 2003 ®

У нас на сайте:

Инструкции по ремонту:
 ВАЗ 2108/09/099
 ВАЗ 21213/21214
 ВАЗ 2110
 ВАЗ 2107
 ВАЗ 2104/2105
 ВАЗ 2103/2106
 ВАЗ 2101/2102

Статьи:
 ПДД
 Автозапчасти
 Диагностика
 Мастерство вождения
 Право
 Юмор
 Тюнинг
 Разное

Общение:
 Гостевая
 Форум
 Чат

WEB дизайнерам:
 Наши партнеры
 Полезные ссылки

Реклама

Рейтинг@Mail.ru


Hosted by uCoz