Кузов. 1. Панель облицовки передка;
2. Передний лонжерон; 3. Переднее крыло; 4. Верхняя поперечина
передка; 5. Капот; 6. Щиток передка в сборе; 7. Коробка
воздухопритока; 8. Боковина кузова; 9. Рама ветрового окна;
10. Поперечина панели приборов; 11. Панель крыши; 12.
Усилители крыши; 13. Рама заднего окна; 14. Боковая панель
крыши; 15. Полка задка с раскосами; 16. Панель задка; 17.
Нижняя поперечина задка; 18. Крышка багажника; 19. Заднее
крыло с боковиной в сборе; 20. Лонжерон заднего пола; 21. Арка
заднего колеса; 22. Пол багажника; 23. Поперечина под задним
мостом; 24. Поперечина под задним сиденьем; 25. Панель пола;
26. Накладка передней стойки; 27. Поперечина под передним
сиденьем; 28. Боковая панель передка; 29. Брызговик переднего
крыла со стойкой в сборе; 30. Нижний уплотнитель опускного
стекла двери; 31. Уплотнитель ветрового стекла; 32. Верхний
уплотнитель опускного стекла двери; 33. Каркас уплотнителя
проема двери; 34. Кант уплотнителя; 35. Уплотнитель проема
двери; 36. Уплотнитель крышки багажного отделения; 37.
Уплотнитель неподвижного стекла двери; 38. ЗВ. Уплотнитель
рамы ветрового окна; 39. Уплотнитель передней стойки; 40.
Уплотнитель коробки воздухопритока; 41. Уплотнитель удлинителя
бампера; 42. Передний бампер; 43. Накладка бампера; 44.
Удлинитель бампера; 45. Внутренний кронштейн; 46. Заглушка
бампера; 47. Обивка боковины передка; 48. Держатель обивки
двери; 49. Обивка двери; 50. Обивка передней стойки; 51.
Панели обивок дверей; 52. Обивка центральной стойки; 53.
Обивка крыши; 54. Прокладки усилителей крыши; 55. Обивка полки
задка; 56. Обивка боковой панели крыши; 57. Коврик пола
багажного отделения; 58. Облицовка порогов дверей; 59. Коврики
пола; 60. I. Основные элементы каркаса кузова; 61. II. Детали
переднего бампера; 62. III. Резиновые уплотнители кузова; 63.
IV. Внутренняя отделка кузова.
Кузов автомобиля типа "седан", несущей конструкции,
цельнометаллический, сварной. Передние сиденья анатомические, с
регулировкой наклона спинок. Для удобной посадки водителя и
переднего пассажира передние сиденья могут перемещаться вдоль
автомобиля. Заднее сиденье имеет встроенный подлокотник. Передние
двери с одним опускным стеклом, задние двери с опускным и
неподвижным стеклами. Ветровое и заднее стекла панорамного типа.
Ветровое стекло трехслойное, полированное; заднее и боковые стекла
закаленные, полированные. Все стекла безопасного типа. Кузов имеет
надежную термошумоизоляцию, которая достигается за счет
использования шумопоглощающих накладок с битумным слоем. Днище и
внутренние полости крыльев для защиты от коррозии и шумоизоляции
покрыты поливинилхлоридным пластизолем Д-11А.
Каркас и
оперение кузова. Кузов автомобиля состоит из передка, пола с
усилителями, задка и деталей оперения. К силовым элементам каркаса
относятся лонжероны, поперечины, стойки и другие детали. К деталям
оперения кузова относятся лицевые панели кузова и навесных узлов.
Все детали и узлы соединены между собой контактной точечной сваркой,
а сильно нагруженные детали дополнительно приварены электродуговой
сваркой. Газовой сваркой приварены панель 11 крыши с боковыми
панелями 14. Передок кузова состоит из вертикального щитка передка
11. брызговиков 29 передних крыльев со стойками, поперечины 4,
коробки 7 воздухопритока, поперечины 10 панели приборов и боковых
панелей 28 передка.
Пол кузова включает панели переднего и
заднего полов, полов багажного отделения, запасного колеса и
топливного бака. С панелями полов сварены передние лонжероны 2,
лонжероны переднего пола, соединители центральных стоек, средние
лонжероны, лонжероны 20 заднего пола, поперечины 27, 24, 23 и 17,
кронштейн поперечной штанги задней подвески и другие детали. Задок
кузова состоит из внутренних и наружных арок задних колес,
внутренних боковых панелей крыши, рамки задней перегородки с полкой
15. Оперение кузова включает лицевые детали: передние и задние
крылья 3 и 19, панель 11 крыши, боковины 8, боковые панели 14 крыши,
раму 9 ветрового стекла, раму 13 заднего окна, панель 1 облицовки
передка, панель 16 задка.
На кузов навешены капот, двери,
крышка багажника, передний и задний бамперы, облицовка радиатора и
другие детали. Все основные детали кузова отштампованы из листовой
малоуглеродистой стали. Наружные основные панели изготовлены из
стали толщиной 0,7 мм; передний пол и панель крыши - 0,9 мм;
брызговики передних крыльев, арки задних колес, лонжероны и
поперечины полов - 1,00 мм; сильно нагруженные детали - 1,5 мм
(передние лонжероны, центральные стойки и другие). Различные мелкие
детали кузова (усилители, соединители, кронштейны, надставки)
отштампованы из стали толщиной 0,8-2,5 мм. Бамперы 42 изготовлены из
поликарбоната или морозостойкого полипропилена черного цвета с
тиснением лицевых поверхностей. Сверху бампер закрыт стальной
накладкой 43, которая закреплена на бампере тремя шпильками и
четырьмя болтами крепления бампера к удлинителям.
Бамперы в
сборе с удлинителями закреплены на кузове в четырех точках:
удлинителями 44 к внутренним кронштейнам 45 кузова и концами к
боковым кронштейнам с внутренней стороны. Трубчатые удлинители 44
имеют приварные проушины для буксировки автомобилей. Герметизация
кузова обеспечена использованием различных резиновых уплотнителей,
уплотнительных мастик, резиновых заглушек технологических отверстий
и тщательной подгонкой сопрягаемых детален. Уплотнение коробки
воздухопритока от попадания в салон с моторного отсека задымленного
воздуха осуществлено резиновым уплотнителем 40, установленным на
верхний фланец коробки. Крепление уплотнителя происходит за счет
упругости металлического перфорированного каркаса, вставленного в
нижнюю часть уплотнителя.
Крышка багажника в проеме кузова
герметизирована уплотнителем 36, изготовленным из губчатой резины и
установленным на фланцы сточных желобков по контуру проема.
Конструкция уплотнителя аналогична уплотнителю 40. Уплотнители 35
проемов дверей также изготовлены из губчатой резины с отростком, к
которому прижат пластмассовый кант 34 с металлическим каркасом 33,
обеспечивающим крепление уплотнителя на фланцах проемов дверей. Под
уплотнитель по углам центральных стоек и петель дверей нанесена
невысыхающая мастика 51-Г-7.
Герметизация стекол ветрового и
заднего окон осуществлена резиновым уплотнителем 31, не требующим
применения герметизирующих мастик. Нижние уплотнители 30 опускных
стекол дверей изготовлены из пластмассы, профиль которых
обеспечивает легкий и надежный монтаж. Для уменьшения трения на
уплотнители опускных стекол наклеен ворс. При просачивании воды под
уплотнитель 30 она стекает вниз и далее выливается наружу через
сливные отверстия. Зазоры вокруг трубчатых удлинителей передних и
задних бамперов герметизированы также резиновыми уплотнителями 41.
Внутренние полости передних стоек и рамы ветрового стекла, имеющих
выход наружу, загерметизированы от попадания холодного воздуха и
пыли резиновыми уплотнителями 39 и 38, которые, расширившись при
сушке кузова, заполнили внутреннюю полость. Внутренние полости
задних стоек боковин крыши уплотнены от багажного отделения
поролоновыми прокладками, вставленными во внутрь
стоек.
Пассажирский салон в задней части загерметизирован от
багажного отделения объемным пористым материалом с плотным битумным
слоем и войлоком по полке задка толщиной 4 мм. Сварные швы кузова
загерметизированы после грунтовки перед сушкой кузова пластизолем
Д-4А. Обивка и отделочные материалы салона имеют матовую
поверхность, не дающую бликов. Форма и цвет обивки и деталей салона
имеют современный эстетический вид. Обивка крыши и задних боковых
панелей 53 и 56 имеют бежевый цвет. Черный или коричневый цвет имеют
коврики 59 пола; обивка передних и центральных стоек 50 и 52 черного
цвета; обивка боковин передка, панели приборов, панели
радиоприемника, полки панели приборов черного или коричневого цвета;
коврик 57 багажного отделения черного цвета.
Цвет обивки 49
дверей, сидений и полки задка подбираются в зависимости от цвета
покраски кузова автомобиля. Металлический каркас панели покрыт
пенополиуретаном и сверху пленкой ПФМ-09. Панель приборов закреплена
поверху четырьмя гайками через проемы в панели для щитка приборов и
вещевого ящика и четырьмя винтами внизу к поперечине кузова. Ниже
панели приборов установлена панель радиоприемника. Обивка 53 крыши
выполнена из поливинилхлоридной пленки ПВХ с дублированной под ней
прокладкой из поролона толщиной 3 мм. Обивка приклеена к каркасу
обивки крыши, изготовленному из высокопрочного полистирола. Края
обивки по периметру огибают кромку каркаса. Каркас обивки закреплен
к кузову винтами сзади крыши, к боковинам и винтами крепления
поручней и козырьков. Обивка 56 боковых панелей крыш изготовлена из
пластмассы АБС и закреплена каждая тремя пружинными штырями,
изготовленными заодно с обивкой, для чего по передней и задней
кромкам внутренней боковой панели крыши имеются крепежные
отверстия.
Обивка 50 и 52 передних и центральных стоек
выполнены из черной пластмассы АБС. Обивка передних стоек закреплена
винтами с черным декоративным покрытием. Винты расположены в
малозаметных местах. Обивка Центральных стоек установлена на
крючках, изготовленных заодно с ней, в отверстия стоек и вверху
закреплена винтом. Боковины передка закрыты обивкой 47,
изготовленной из ДВП, которая закреплена по заднему краю двумя
держателями в отверстия кузова через отверстия в обивке. Передняя
часть обивки закреплена проволочными держателями, приклепанными к
обивке. Лицевая поверхность обивки покрыта пленкой с декоративным
покрытием. Правая и левая обивка переднего пола, кожуха пола. задней
части кузова, коробки воздухопритока изготовлены из слоистых
шумопоглощающих панелей с битумным слоем толщиной 1
мм.
Обивка покрыта с обеих сторон полиэтиленовой пленкой. Пол
кузова закрыт черными или коричневыми поливинилхлоридными ковриками
59 или ковриками на полиэтиленовой основе, которые закреплены
винтами. Средние коврики с ворсом, с молниями-застежками типа
"репейник". В проемах дверей коврики поджаты облицовочными порожками
58, выполненными из полипропилена. Обивка дверей изготовлена из
пластмассы АБС, покрытой с лицевой стороны капровелюром, и
закреплена пластмассовыми держателями 48.