Поиск:    на    
Главная > ВАЗ 2104/2105 > Оборудование кузова   
 

Оборудование кузова

Оборудование кузова. 1. Подушка сиденья; 2. Спинка сиденья; 3. Подголовник; 4. Направляющая подголовника; 5. Обивка; 6. Подпорка обивки; 7. Набивка; 8. Каркас спинки заднего сиденья; 9. Усилитель спинки переднего сиденья; 10. Подложка набивки подушки; 11. Отверстие для фиксации подушки сиденья; 12. Ограничитель салазок; 13. Кольцо ролика; 14. Ролик; 15. Шплинт; 16. Ползуны салазок; 17. Направляющие салазок; 18. Винт регулирования наклона спинки; 19. Рукоятка защелки салазок; 20. Пружина подушки; 21. Каркас переднего сиденья; 22. Стеклоподъемник; 23. Трос; 24. Верхний ролик; 25. Опускное стекло; 26. Прижимная пластина; 27. Винт крепления прижимной пластины; 28. Задний кронштейн опускного стекла; 29. Нижний ролик; 30. Корпус стеклоподъемника; 31. Барабан с ведомой шестерней; 32. Ведущая шестерня; 33. Опора ведущего валика; 34. Пружина тормоза; 35. Поводок пружины тормоза; 36. Крышка корпуса стеклоподъемника; 37. Ведущий валик; 38. Розетка; 39. Облицовка ручки; 40. Ручка стеклоподъемника; 41. Рычаг блокировки замка; 42. Тяга внутреннего привода замка; 43. Внутренняя ручка двери; 44. Рычаг внутреннего привода замка; 45. Пружина рычага блокировки; 46. Корпус замка; 47. Тяга кнопки; 48. Кнопка блокировки замка; 49. Поводок тяги наружного привода замка; 50. Наружная ручка замка; 51. Тяга наружного привода; 52. Выключатель замка двери; 53. Рычаг наружного привода; 54. Храповик замка; 55. Пружина; 56. Тяга выключателя замка; 57. Валик выключения замка; 58. Пружина сухаря; 59. Сухарь фиксатора; 60. Ротор замка; 61. Корпус фиксатора замка.
Замки передних дверей роторного типа. Зубья ротора 60, установленного на центральном валике, при закрывании двери набегают на зубья фиксатора и поворачивают валик и установленный на нем храповик 54, который запирается выступом рычага 56 наружного привода под действием пружины 55. При полностью закрытой двери второй зуб ротора 60 входит во вторую впадину фиксатора, а опора на конце центрального валика (на рисунке не показана) входит в контакт с сухарем 59 фиксатора и, выбирая зазор, препятствует вертикальному перемещению двери при движении автомобиля. Одновременно опора не позволяет самопроизвольно открываться двери при столкновении или опрокидывании автомобиля, когда вследствие деформации двери или кузова ротор замка стремится выйти из зацепления с фиксатором в продольном направлении автомобиля. Опора, заходя за стенки фиксатора, блокирует перемещение двери. Фиксатор двери закреплен тремя болтами на стойке кузова. Увеличенные отверстия в стойке позволяют отрегулировать положение фиксатора по высоте и обеспечить его соосность с замком, а также по глубине обеспечить полное прилегание двери к уплотнителям и расположение двери заподлицо с наружными поверхностями кузова. Храповик 54 имеет два зуба, которые обеспечивают предварительное и полное запирание замка. Этим предотвращается самопроизвольное открывание, если дверь не закрыта полностью. При открывании двери храповик возвращается в исходное положение пружиной 55.

Открывание двери наружной ручкой 50 выполняется через поводок 49, усилие от поводка передается через тягу 51 на рычаг 56 наружного привода, который поворачивается и освобождает храповик. Дверь под давлением сжатого уплотнителя открывается. Нижний конец тяги 51 застопорен винтом на рычаге наружного привода. Из салона дверь открывается ручкой 43 внутреннего привода, установленной на кронштейне, который закреплен двумя винтами на внутренней панели двери. Ослабив винты, можно передвинуть кронштейн с ручкой в нужное положение. Усилие от ручки 43 передается через тягу 42 на рычаг 44 внутреннего привода, который в свою очередь, нажимает на рычаг 56, освобождает храповик, и дверь открывается.

Замок может быть блокирован кнопкой 48 для предотвращения доступа в салон снаружи. При нажатии на кнопку 48 при закрытой двери тяга 47 поворачивает рычаг 41 блокировки в положение, при котором пазом в рычаге 41 блокируется рычаг 56 наружного привода. При открытой передней двери блокировка замка не работает и во избежание повреждения замка нажимать на кнопку запрещается. Кнопка блокировки установлена на резьбовом конце тяги 47 с помощью скобы. Перестановкой скобы на следующие витки резьбы тяги регулируется положение кнопки. Со стороны салона паз кнопки и вставленная в него скоба закрыты колпачком. Кнопки блокировки замков расположены в наиболее удобных для водителя местах вблизи центральных стоек.

Заблокированный замок передних дверей может быть освобожден поднятием кнопки 48, или оттягиванием ручки 43, или выключателем 52 замка. При повороте ключа выключателя поводок последнего действует через тягу 57 на валик. Валик поворачивает рычаг 41, который своим пазом блокирует при закрытом замке рычаг 56 наружного привода. При повороте ключа в обратном направлении рычаг 41 освобождает рычаг наружного привода и возвращает кнопку в верхнее положение. Оттягивая ручку 43 внутреннего привода, усилие через тягу 42 передается на рычаги 44 и 41, освобождая замок и возвращая кнопку блокировки в верхнее положение.

Замки задних дверей в отличие от передних можно заблокировать как при закрытых дверях, так и при открытых (на кнопку можно нажать при открытой двери с последующим ее закрыванием). Разблокировать замок можно только поднятием кнопки блокировки. Этим обеспечивается безопасность перевозки пассажиров на заднем сиденье.

Замки передних и задних дверей соответствуют требованиям безопасности. Ручки внутреннего привода расположены таким образом, чтобы при случайном прикосновении к ним исключить возможность открывания дверей. Наружные ручки не имеют выступающих деталей. Конструкция фиксаторов замков предотвращает самопроизвольное открывание дверей при столкновениях и опрокидывании автомобиля.

Ограничитель открывания двери фиксирует максимальное ее открытие предотвращая деформацию наружной панели двери. Ограничитель имеет стальной стержень, передний конец которого с помощью пальца соединен с проушинами пластины, приваренной к стойке боковины кузова. Стержень проходит через пластмассовый корпус, закрепленный двумя болтами к двери. В корпусе расположены два стальных шарика, которые прижимаются к стержню пружиной. Свободный конец стержня расклепан, на нем установлена стальная шайба, перед которой расположен резиновый буфер, ограничивающий максимальный угол открывания двери. На стержне ограничителя имеются две пары фигурных выступов, которые при открывании двери раздвигают шарики и позволяют фиксировать полное и промежуточное положение открытия двери.

Стеклоподъемник передней двери тросовый, крепится тремя гайками на внутренней панели двери. Четыре ролика 24 и 29, которые охватывает трос стеклоподъемника, закреплены на кронштейнах. Передним нижним роликом 29 осуществляется натяжение троса. Для этого предварительно подтягивают болт натяжного ролика с гайкой и ударом через специальное приспособление смещают их по пазу на внутренней панели двери. После натяжения болт окончательно затягивают. Общая длина троса после вытяжки составляет 2930±5 мм. Трос намотан на барабан 31, зубчатый венец которого находится в зацеплении с ведущей шестерней 32. В опоре 33 ведущего валика 37 соосно с шестерней 32 помещен пружинный тормоз, который препятствует самопроизвольному опусканию стекла. На вертикальных участках троса с помощью двух винтов 27 и прижимных пластин 26 крепятся кронштейны 28 опускного стекла. Опускное стекло помещено в направляющих желобках, закрепленных болтами на панели двери.

Ручка 40 стеклоподъемника установлена на шлицевом конце ведущего валика 37 и закреплена облицовкой 39 в проточку валика. Под ручку установлена пластмассовая розетка 38, которая прижата обивкой двери к облицовке. Для снятия ручки стеклоподъемника с валика необходимо предварительно передвинуть вдоль ручки облицовку 39 и снять ручку с облицовкой.

Замок капота крепится двумя гайками к коробке воздухопритока. Корпус замка отштампован из листовой стали. Сверху в средней части корпус имеет специальный вырез для фиксации штыря фиксатора, приваренного к капоту, и удержания капота от поперечных смещений. На корпусе на осях установлены крючок и выталкиватель капота, которые стянуты одной пружиной.

При закрывании капота штырь фиксатора на капоте отжимает крючок за счет косого среза и утапливает выталкиватель, растягивая пружину. Крючок под действием пружины захватывает штырь. При действии на рукоятку проволочная тяга, находящаяся в пластмассовой оболочке, оттягивает крючок и отпирает замок. Выталкиватель под действием пружины приподнимает капот над поверхностью кузова, давая возможность дальнейшего его открывания рукой. Рукоятка привода замка установлена на кронштейне под панелью приборов с левой стороны.

Регулировка замка капота осуществляется смещением замка за счет увеличенных овальных отверстий в корпусе замка.

Замок крышки багажника имеет пластмассовый корпус, прикрепленный двумя гайками к кронштейну на внутренней панели крышки. В корпусе на осях установлены ротор и рычаг, на которые воздействует пружина. Оси ротора и рычага расклепаны в крышке замка.

При закрывании крышки багажника ротор; нажимая на фиксатор, поворачивается. При этом нижнее плечо рычага под действием пружины входит в зацепление с зубом ротора и фиксирует закрытое положение замка. Фиксатор входит в паз корпуса и фиксирует крышку багажника от вибраций и поперечных смещений. Фиксатор приварен к пластине, которая крепится двумя гайками на шпильках поперечины задка кузова.

Для открывания замка поворачивают ключом цилиндр с удлинителем привода, удлинитель поворачивает рычаг за верхнее плечо и освобождает ротор.

Нормальная работа замка может быть отрегулирована перестановкой замка или фиксатора за счет увеличенных отверстий в корпусе и пластине фиксатора. Очертив контуры корпуса замка и пластины фиксатора и ослабив гайки крепления, смещают их в нужном направлении, после чего гайки окончательно затягивают.

Замок двери задка автомобиля ВАЗ-2104 состоит из корпуса, выполненного из цинкового сплава. В корпусе расположен крючок с пружиной, привод с кнопкой и личинкой, запираемой ключом. Крючок входит в зацепление с зубом фиксатора, который закреплен на поперечине задка кузова. Для предотвращения вибрации двери на замке имеется специальный шип, который при закрывании двери входит в коническое гнездо на верхней части фиксатора. Хромированная ручка выполнена также из цинкового сплава. Нормальная работа замка регулируется перестановкой замка или фиксатора за счет увеличенных отверстий в корпусе замка и фиксаторе.

Противосолнечные козырьки установлены над ветровым стеклом и могут поворачиваться как вокруг горизонтальной, так и вокруг вертикальной осей для защиты от прямых и боковых солнечных лучей. Козырьки имеют проволочный каркас и облицованы пленкой, аналогичной пленке обивки крыши; между пленкой и каркасом расположены поролоновые подложки. На противосолнечном козырьке у водителя имеется карман для документов.

Поручни для пассажиров состоят из стальной ленты, на которую надета пластмассовая облицовка фасонного сидения. Закреплены они на верхней части боковины. Винты крепления поручней закрыты пластмассовыми декоративными колпачками. На задних поручнях имеются пластмассовые крючки для одежды.

Сиденья. Передние сиденья раздельные с индивидуальной регулировкой положения сиденья и наклона спинки. Каждое сидение установлено на салазки, по которым перемещается вперед и назад в пределах 175 мм, а при раскладывании в спальное положение в пределах 325 мм (общий ход салазок).

Салазки сидений состоят из направляющих 17 и ползунов 16, отштампованных из листовой стали. Ползуны могут перемещаться по направляющим на двух роликах 14 каждый. Между роликами установлен ограничитель 12, не допускающий сближения роликов. К внутренней направляющей каждого сиденья приварен гребенчатый фиксатор. Рукоятка 19 перемещения сиденья жестко связана с защелкой, которая под действием пружины входит в один из пазов гребенки фиксатора. При нажатии рукоятки 19 вниз освобождается защелка, и сиденье может быть передвинуто в нужное положение. Салазки сидений крепятся к кронштейнам, приваренным к полу кузова. Спинка сиденья имеет грубую и тонкую регулировку угла наклона.

Механизм регулирования наклона спинки расположен с внешней стороны сиденья и состоит из винта с рукояткой 18 и тяги, пружины, усилителя 9 спинки и фиксатора, приваренного к передней части каркаса 21 подушки. Винт с рукояткой 18 ввернут в торец тяги. На резьбовом участке винта имеется цилиндрическая проточка, в которую через лаз вставлен шплинт 15. Шплинт препятствует полному выворачиванию винта из тяги. На винте между рукояткой и ее резьбовым концом имеются кольцевые проточки, которые входят в зацепление с зубьями фиксатора. Задний торец тяги пальцем соединен с нижним концом усилителя 9, приваренного к каркасу спинки переднего сиденья. Спинка сиденья шарнирно установлена на каркас 21 подушки и фиксируется за счет тяги и фиксатора. Если рукоятку 18 винта поднять вверх (грубая регулировка наклона спинки), винт выходит из зацепления с фиксатором; пружина тяги при этом перемещает винт с тягой относительно фиксатора назад, а спинку вперед. Водитель или пассажир могут отжать спинку назад в нужное положение

При вращении рукоятки (тонкая регулировка) винт удерживается фиксатором на месте, а тяга за усилитель 9 перемещает спинку сиденья в удобное положение.

Каркасы подушки 21 и спинки сиденья состоят из тонких штампованных и проволочных металлических рамок. К рамкам каркаса 21 подушки с помощью металлических скоб крепятся проволочные пружины 20, согнутые в виде змеек. Для избежания скрипа скобы и концы пружин покрыты слоем полиэтилена. Пружины спинки соединяются с каркасом специальными пластмассовыми держателями. На каркас подушки и спинки сиденья установлены набивки из вспененного пенополиуретана. На автомобилях первых выпусков набивка спинки изготавливалась из очесов кокосовых пальм. Обивка сидений из искусственной кожи на трикотажной основе с подложкой из синтетической свариваемой ваты для получения четких декоративных рисунков.

Передние сиденья имеют подголовники 3, регулируемые по высоте и по наклону. В нужном положении подголовник удерживается пружинными фиксаторами в направляющих 4, приваренных к каркасу спинки сиденья. Подголовник имеет каркас с двумя стойками, вставляемыми в направляющие 4. На каркасе закреплена набивка из пенополиуретана и обтянута обивкой. Поворотом подголовника относительно стоек меняется его положение по углу наклона.

Передние сиденья могут быть разложены для отдыха. Для этого необходимо вынуть подголовники вверх из направляющих 4, сдвинуть сиденье вперед до отказа (ход сидений 325 мм) и, подняв рукоятку 18, вывести винт из зацепления с фиксатором, уложить спинку сиденья в горизонтальное положение или удобное для отдыха.

Чтобы сложить сиденье обратно, необходимо, подняв рукоятку 18, вернуть спинку в исходное положение и сместить сиденье назад, опустить рукоятку 18 вниз и ввести винт в зацепление с фиксатором.

Заднее сиденье автомобиля ВАЗ-2105 состоит из отдельной спинки и подушки. Подушка двумя отверстиями 11 в каркасе устанавливается на шипы, приваренные к поперечине пола кузова. Спинка сиденья в верхней части крепится двумя планками, входящими в скобы, которые приварены к полке задка. В нижней части спинка крепится двумя язычками, которые приварены к аркам колес и загнуты на скобы нижних углов каркаса спинки. Каркасы подушки и спинки выполнены из тонких штампованных и проволочных рамок, к которым прикреплены пружины с помощью металлических скоб. Скобы для предотвращения скрипа пружин покрыты поливинилхлоридной пленкой. На каркас подушки установлена набивка 7 из эластичного пенополиуретана. Под набивку 7 подушки помещена подложка 10. Обивка сиденья изготовлена из искусственной кожи на трикотажной основе.

Заднее сиденье автомобиля ВАЗ-2104 в отличие от ВАЗ-2105 может складываться для увеличения площади багажного отделения. Подушка и спинка сиденья устанавливаются на кузове шарнирно с помощью петель, которые позволяют поднять подушку вертикально, прижав ее к спинкам передних сидений, а спинку

уложить на место подушки. Петли крепятся винтами к поперечинам кузова. Спинка в разложенном положении фиксируется двумя упорами, которые входят в скобы на днище подушки. В пассажирском варианте спинка стопорится двумя фиксаторами на внутренних боковинах кузова.

Для раскладки заднего сиденья необходимо поднять подушку заднего сиденья в вертикальное положение. При необходимости сдвинуть передние сиденья вперед. Нажать на рукоятки фиксаторов и уложить спинку на место подушки таким образом, чтобы упоры спинки вошли в скобы. Чтобы вернуть сиденье в исходное положение, необходимо поднять спинку сиденья, зафиксировав ее в нормальном положении. Опустить подушку в горизонтальное положение.

Герметизация кузова.

Герметизация достигается различными резиновыми уплотнителями, уплотнительными мастиками, резиновыми заглушками технологических отверстий и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей.

Уплотнение коробки воздухопритока от попадания из моторного отсека задымленного воздуха в салон осуществлено резиновым уплотнителем, установленным на верхний фланец коробки. Крепление уплотнителя осуществляется за счет упругости металлического перфорированного каркаса, помещенного в нижнюю часть уплотнителя.

Крышка багажника в проеме герметизирована уплотнителем, изготовленным из губчатой резины и установленным на фланцы сточных желобков по контуру проема. Конструкция уплотнителя аналогична уплотнителю коробки воздухопритока.

Уплотнители проемов дверей изготовлены из губчатой резины с отростком, к которому пришит пластмассовый кант с металлическим каркасом, обеспечивающим крепление уплотнителя на фланцах проемов дверей. Под уплотнитель по углам центральных стоек и петель дверей нанесена невысыхающая мастика 51-Г-7.

Стекла ветрового и заднего окон герметизированы резиновыми уплотнителями, не требующими применения герметизирующих мастик. Нижние уплотнители опускных стекол дверей изготовлены из пластмассы, профиль которых обеспечивает легкий и надежный монтаж. Для уменьшения трения на уплотнители опускных стекол наклеен ворс. При просачивании воды под уплотнитель она стекает в низ двери и далее выливается наружу через сливные отверстия. Механизмы замка, стеклоподъемника и внутренняя поверхность обивок дверей защищены от воды пластмассовой пленкой, которая крепится на панели двери пружинными держателями.

Внутренние полости стоек, имеющих выход наружу, загерметизированы от попадания холодного воздуха и пыли резиновыми уплотнителями, которые при нагревании кузова во время сушки лакокрасочного покрытия увеличились в объеме и заполнили внутренние полости стоек. Внутренние полости задних стоек загерметизированы поролоном и прокладками, вставленными внутрь стоек.

Реклама:




V&L Inc. 2003 ®

У нас на сайте:

Инструкции по ремонту:
 ВАЗ 2108/09/099
 ВАЗ 2110/11/12
 ВАЗ 21213/21214
 ВАЗ 2107
 ВАЗ 2104/2105
 ВАЗ 2103/2106
 ВАЗ 2101/2102

Статьи:
 ПДД
 Автозапчасти
 Диагностика
 Мастерство вождения
 Право
 Юмор
 Тюнинг
 Разное

Общение:
 Гостевая
 Форум
 Чат

WEB дизайнерам:
 Наши партнеры
 Полезные ссылки

Реклама

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz