Система питания 1. Задняя трубка
топливного трубопровода; 2. Передняя трубка топливного
трубопровода; 3. Топливный насос; 4. Шланг от топливного
насоса к карбюратору; 5. Карбюратор; 6. Ось рычага
механической подачи топлива; 7. Седло нагнетательного клапана;
8. Нагнетательный клапан; 9. Верхний корпус насоса; 10.
Фильтр; 11. Нагнетательный патрубок; 12. Крышка насоса; 13.
Всасывающий патрубок; 14. Седло всасывающего клапана; 15.
Всасывающий клапан; 16. Тарелка диафрагмы; 17. Внутренняя
дистанционная прокладка; 18. Верхние диафрагмы; 19. Наружная
дистанционная прокладка; 20. Нижняя диафрагма; 21. Шток; 22.
Рычаг ручной подкачки топлива; 23. Пружина рычага; 24. Нижний
корпус насоса; 25. Балансир; 26. Пробка топливного бака; 27.
Воздушная трубка топливного бака; 28. Шланг сообщения
топливного бака с атмосферой; 29. Приемная труба; 30. Блок
цилиндров; 31. Эксцентрик валика привода масляного насоса и
распределителя зажигания; 32. Толкатель; 33. Теплоизоляционная
проставка топливного насоса; 34. Прокладка теплоизоляционной
проставки; 35. Прокладка топливного насоса; 36. Рычаг
механического привода насоса; 37. Кулачок; 38. Датчик
указателя уровня топлива; 39. Топливный бак; 40. I. Схема
работы топливного насоса; 41. II.Схема установки топливного
насоса.
Система питания включает приборы подачи в
карбюратор топлива и воздуха, приготовления горючей смеси и выпуска
отработавших газов. Система питания состоит из топливного бака,
топливного насоса, воздушного фильтра, карбюратора, впускной трубы,
выпускного коллектора, глушителей и трубопроводов. Очистка топлива
на автомобиле осуществляется топливными фильтрами, установленными на
приемной трубке датчика уровня топлива в баке, в топливном насосе и
карбюраторе.
Топливный бак 39 стальной, сварен из двух
половин. Стальные листы с внутренней стороны освинцованы. Снаружи
бак окрашен черной эмалью. Вместимость топливного бака 39 л, включая
и резерв 4-6,5 л. Бак установлен в багажном отделении кузова справа
по ходу автомобиля на резиновой прокладке и закреплен к кузову двумя
хомутами, стянутыми болтом. Заливная горловина бака выведена в нишу
в правом заднем крыле и закрывается глухой пробкой 26 на резьбе. Для
доступа к пробке необходимо нажать на передний торец крышки на
крыле, которая закрывает нишу.
Для вентиляции и доступа
атмосферного воздуха топливный бак имеет шланг 28, который выведен
вторым концом в нишу заливной горловины. Топливо, попавшее в петлю
вентиляционного шланга при движении автомобиля по неровной дороге,
образует жидкостный затвор, препятствующий испарению бензина из
бака. Сверху на баке закреплен датчик 38 уровня топлива в сборе с
патрубком и приемной трубкой 29, снабженной топливным сетчатым
фильтром. Бак имеет сливную пробку, для доступа к которой в полу
кузова находится отверстие, закрытое заглушкой.
С 1985 года
на автомобилях сливные пробки на топливных баках не устанавливаются.
Топливопроводы 1 и 2 изготовлены из стальных оцинкованных или
освинцованных трубок. Топливопроводы соединены между собой, с баком,
с топливным насосом, а также топливный насос 3 с карбюратором 5,
резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закреплены стяжными
хомутами с винтом и гайкой. На кузове топливопроводы закреплены
пластмассовыми держателями. Отверстия в кузове для прохода
топливопроводов загер- метизированы резиновыми
заглушками.
Топливный насос - диафрагменного типа, с
механическим приводом; установлен на левой стороне блока цилиндров,
закреплен на двух шпильках через теплоизоляционную проставку 33 и
регулировочные прокладки 34 и 35. Снабжен рычагом 22 ручной подкачки
топлива. Подача насоса не менее 60 л/ч при частоте качаний 2000
циклов в минуту. Давление, развиваемое насосом, 20-30 кПа. Привод
топливного насоса осуществляется от эксцентрика 31 вала привода
масляного насоса и распределителя зажигания через толкатель
32.
Насос состоит из нижнего корпуса 24 с рычагами привода,
верхнего корпуса 9 с клапанами и патрубками. диафрагменного узла и
крышки 12. Диафрагменный узел имеет три диафрагмы: две верхние 18
рабочие для подачи топлива, одну нижнюю 20 - предохранительную,
работающую в контакте с картерным маслом и предохраняющую попадание
топлива в картер двигателя при повреждениях рабочих диафрагм. Между
рабочими и предохранительной диафрагмами установлены дистанционные
наружная 19 и внутренняя 17 прокладки. Наружная прокладка имеет
отверстие для выхода топлива наружу при повреждениях рабочих
диафрагм.
Диафрагмы с тарелками и с внутренней дистанционной
прокладкой 17 установлены на шток 21 и закреплены сверху гайкой.
Диафрагменный узел установлен между верхним и нижним корпусами
насоса. Под диафрагменный узел на шток установлена сжатая пружина.
Шток 21 Тобразным хвостовиком вставлен в прорезь балансира 25. Такая
конструкция позволяет, не разбирая диафрагменный узел, снимать его с
двигателя.
В нижнем корпусе 24 на оси 6 установлены рычаг 36
механической подачи топлива и балансир 25. В нижнем корпусе также на
оси с кулачком 37 установлен рычаг 22 ручной подкачки топлива,
который под действием пружины 23 возвращается в исходное положение.
В верхнем корпусе 9 насоса установлены текстолитовые шестигранные
всасывающий 15 и нагнетательный 8 клапаны. Клапаны пружинами
поджимаются к латунным седлам 7 и 14. Сверху к корпусу центральным
болтом крепится крышка 12. Между крышкой и корпусом установлен
пластмассовый сетчатый фильтр 10. В верхнем корпусе 9 насоса
запрессованы всасывающий 13 и нагнетательный 11 патрубки.
При
работе двигателя эксцентрик 31 вала привода через толкатель 32
действует на рычаг 36 и поворачивает балансир 25, который за шток 21
оттягивает диафрагмы насоса вниз. При этом пружина диафрагм еще
более сжимается, создается разрежение, в результате которого топливо
через всасывающий клапан заполняет рабочую полость (полость над
диафрагмами). При сбеге эксцентрика с толкателя освобождается рычаг
36, балансир 25 и шток с диафрагмами. Диафрагмы под действием сжатой
пружины создают давление топлива в рабочей полости, закрывается
всасывающий клапан 15, и топливо через нагнетательный клапан 8
подается в поплавковую камеру карбюратора.
При небольшом
расходе топлива ход диафрагм будет неполным; при этом ход рычага 36
частично будет холостым. При ручной подкачке топлива нажимают на
рычаг 22, кулачок 37 действует на балансир 25 и оттягивает шток с
диафрагмами. Происходит всасывание топлива в рабочую полость. При
отпускании рычаг и кулачок под действием пружины 23 возвращаются в
исходное положение, а диафрагмы нагнетают топливо в поплавковую
камеру карбюратора.
При установке топливного насоса на
двигатель подбирают регулировочные прокладки 34 и 35 таким образом,
чтобы минимальное выступание толкателя 32 над привалочной плоскостью
теплоизоляционной проставки 33 (с учетом прокладки между проставкой
и топливным насосом) составляло 0,8-1.3 мм. Минимальное выступание
толкателя устанавливается медленным проворачиванием коленчатого вала
двигателя. Прокладки изготавливаются трех типов и имеют толщину
0,30; 0,75 и 1,25 мм. Между теплоизоляционной проставкой и блоком
цилиндров всегда должна ставиться прокладка толщиной 0.30 мм.