Устройство автомобиля ВАЗ-2106 1.
Бачок для жидкости гидропривода сцепления; 2. Передний тормоз;
3. Пружина и амортизатор передней подвески; 4. Рычаги передней
подвески; 5. Расширительный бачок системы охлаждения двгателя;
6. Боковой указатель поворота; 7. Подфарник; 8. Фары; 9. Бачок
смывателя ветрового стекла; 10. Масляный фильтр; 11. Топливный
насос; 12. Указатель уровня масла в двигателе; 13.
Распределитель зажигания; 14. Радиатор; 15. Бачок для жидкости
гидропривода тормозов; 16. Аккумуляторная батарея; 17.
Воздушный фильтр; 18. Двигатель; 19. Реле контрольной лампы
заряда аккумуляторной батареи; 20. Картер сцепления; 21.
Приемная труба глушителей; 22. Рычаг переключения передач; 23.
Рычаг стояночного тормоза; 24. Рулевое колесо; 25. Передний
дополнительный глушитель; 26. Задний дополнительный глушитель;
27. Пружина задней подноски; 28. Задний амортизатор; 29.
Топливный бак; 30. Основной глушитель; 31. Задний указатель
поворота: 32. Стоп-сигнал; 33. Фонарь освещения
регистрационного знака; 34. Регистрационный знак; 35.
Инструментальная сумка; 36. Домкрат; 37. Запасное колесо; 38.
Инструментальная коробка; 39. Задний тормоз; 40. Продольные
реактивные штанги задней подвески; 41. Задний мост; 42. Заднее
сиденье; 43. Задний вал карданной передачи; 44. Промежуточная
опора карданной передачи; 45. Передний вал карданной передачи;
46. Переднее сиденье; 47. Коробка передач; 48. Педаль
гидропривода колесных тормозов; 49. Педаль гидропривода
сцепления.
Тормоза. Тормозная система снабжена гидравлическим
приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа
и действует на все колеса. Система стояночного и запасного
(аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз) управляется рычагом 23
и действует только на задние колеса. Эта система имеет механический
тросовый привод. Передние тормоза 2 - дисковые, состоят из диска и
суппорта.
Диск прикреплен к ступице колеса, а суппорт,
охватывающий диск тормоза, прикреплен к кронштейну, установленному
на поворотной цапфе. Внутри суппорта находятся колесные
гидравлические цилиндры с поршнями, передающими усилия на колодки с
фрикционными накладками. Задние тормоза 39 - барабанные, с
самоустанавливающими колодками, с приводом от одного главного
цилиндра или от рычага механического привода. В алюминиевом барабане
заднего тормоза находится чугунное рабочее
кольцо.
Гидравлический привод тормозов состоит из двух
независимых контуров (систем) торможения передних и задних колес.
Поэтому бачок имеет две емкости для тормозной жидкости, а в главном
цилиндре сделаны две независимые полости с двумя поршнями. Две
независимые системы введены для безопасности: в случае повреждения
одной из них (утечка жидкости или повреждения трубопровода), вторая
остается в действии. Имеющийся в системе привода задних проводов
регулятор давления уменьшает вероятность блокировки колес при
торможении.
Электрооборудование автомобилей выполнено по
однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников тока
и потребителей электроэнергии соединены c "массой", выполняющей
функцию второго провода. Источниками тока в системе являются
генератор переменного тока типа Г-221 с встроенным полупроводниковым
выпрямителем и свинцовая аккумуляторная батарея типа 6СТ-55. Для
пуска двигателя применяется стартер СТ-221 с электромагнитным
тяговым реле и роликовой обгонной муфтой.
В систему зажигания
входят катушка зажигания, распределитель зажигания с прерывателем,
центробежным автоматом и вакуумным корректором угла опережения
зажигания, провода высокого и низкого напряжения, свечи зажигания и
выключатель зажигания. Система освещения и световой сигнализации
автомобилей обеспечивает ближнее и дальнее освещение дороги,
обозначение габарита автомобиля сигнальными огнями, освещение
контрольно-измерительных приборов и внутреннее освещение кузова, а
также световую сигнализацию о повороте автомобиля и о работе
отдельных систем двигателя и автомобиля.
Основными приборами
наружного освещения являются фары, подфарники, боковые указатели
поворота, задние фонари, катафоты и фонари освещения
регистрационного знака. Салон освещают два плафона, которые
включаются выключателями, расположенными на корпусах плафонов. Кроме
того, имеются дверные выключатели на стойках передних и задних
дверей. При открывании какой-либо двери включаются оба плафона. На
щитке приборов размещены тахометр, спидометр со счетчиками
пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости,
указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва и указатель
давления масла с контрольной лампой недостаточного давления. Кроме
того, в спидометре и тахометре находится шесть контрольных
ламп.
Кузов автомобилей типа "седан", цельнометаллический,
несущей конструкции, т.е. такой, к которому крепится силовой агрегат
(двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением) и все остальные
узлы и механизмы автомобиля. Корпус кузова представляет собой
сварную пространственную ферму, основными деталями которой являются
стойки боковины, лонжероны и пороги пола, боковой брус крыши и
различные поперечины. Эти элементы коробчатого сечения в сочетании с
несущими внутренними и наружными панелями и соединительными деталями
придают конструкции требуемую жесткость.
Передние двери с
передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее поворотное с
рукояткой и фиксатором, заднее опускное с приводом от ручки
стеклоподъемника. Передние двери запираются ключом снаружи и кнопкой
изнутри; запертая дверь может быть открыта внутренней ручкой. Задние
двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее -
опускное с приводом от ручки, заднее неподвижное. Замок задней двери
имеет блокировку. Дверь запирается изнутри кнопкой; запертая дверь
не может быть открыта внутренней ручкой.
Запорное устройство
каждой двери состоит из замка, внутреннего привода замка с ручкой,
наружной ручки и фиксатора, расположенного на стойке кузова.
Ветровое стекло типа "триплекс", состоящее из двух слоев стекла с
прозрачной пластмассовой пленкой между ними, даже при растрескивании
остается прозрачным. Заднее и боковые стекла безопасные, закаленные.
Капот, открывающийся в сторону движения автомобиля, навешен на кузов
по переднему краю и закреплен сзади в одной точке
замком.
Багажник размещен в задней части кузова. Замок крышки
багажника запирается и отпирается ключом. В багажнике размещается
запасное колесо 37, домкрат, а также набор шоферского инструмента и
принадлежностей. Передние сиденья раздельные с откидными спинками и
с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее
сиденье - неподвижное, цельное. Модификации автомобилей ВАЗ-2103
различаются установкой двигателей различной
мощности.
Автомобиль ВАЗ-2106 отличается от ВАЗ-2103
установкой более мощного двигателя с рабочим объемом 1,6 л,
внутренним и наружным оформлением кузова, измененной схемой
оборудования. Модификации ВАЗ-21061 и ВАЗ-21065 отличаются от
ВАЗ-2106 установкой двигателей с другим рабочим объемом. Модификация
ВАЗ-2106 оснащена двигателем 2106, как и автомобиль ВАЗ-2106, но
комплектуется пятиступенчатой коробкой передач и главной передачей с
передаточным числом 3,9. На ВАЗ-21065 может быть установлена
бесконтактная система зажигания и карбюратор 21053-1107010 (типа
"Солекс"), галогеновые фары, электрообогреваемое заднее стекло. В
кузове изменены обивка и подголовники сидений.